"Найти Элизабет"(2019) - это довольно качественный, но в тоже самое время и грустный детектив. В основе этого фильма лежит одноименный бестселлер Эммы Хили, который вплетает в детективную сюжетную линию довольно распространенную болезнь пожилых людей- деменцию.
Надо сказать, в последнее время все больше знаменитых режиссеров обращают внимание в своих работах на эту болезнь. Например Гаспар Ноэ посвятил свой новый фильм "Вихрь" именно болезни стареющего населения «развитого мира».
«Найти Элизабет» — это тихий, но глубоко грустный фильм, тематически очень похожий на фильм «Отец», за который Энтони Хопкинс получил «Оскар», но он гораздо больше склоняется к потенциальным криминальным аспектам, предлагая параллели с жестокими психологическими тайнами деменции.
По мере того, как будет развиваться сюжет фильма, зритель поймет, что ему вместе с главным персонажем предстоит распутать сразу две тайны, которые произошли с разницей в десятилетия. Настоящее и прошлое будут переплетаться во все более запутанном сознании стареющей главной героини.
В отличие от большинства сыщиков-любителей, Мод должна собирать подсказки из своего неупорядоченного сознания, прежде чем она сможет действовать в реальном мире.
Режиссер Эшлин Уолш довольно ловко справляется с двумя уровнями тайны, так как история в большей степени рассказывается с точки зрения Мод, поэтому (Мод не может вспомнить того, что произошло с ней минуту назад, но отчетливо помнит события 60-летней давности) она вся усеяна "белыми пятнами".
Если взять к примеру фильм "Шестое чувство" и проанализировав его после просмотра, то можно вспомнить все признаки того, что персонаж Брюса Уиллиса был призраком, чего нельзя будет сделать с "Найти Элизабет".
У Мод слишком мало триггеров памяти, она не понимает, что происходит и не может вспомнить действительно важные части сюжета, которые появляются слишком поздно, поэтому зритель может угадать лишь некоторые секреты, запертые в сознании Мод.
Мод - старая женщина, у которой прогрессирует деменция. Чтобы хоть как-то удержать память, она по всему своему дому развешивает записки с важными напоминаниями, такими как не забыть закрыть входную дверь или не забыть встретиться со своей подругой Элизабет. И еще Мод постоянно придерживается своего ежедневного графика, который помогает ей не потеряться в себе.
Мод приходит на свою ежедневную встречу с подругой, но подождав Элизабет некоторое время, она понимает, что подруга пропала. Когда приходит к ней домой, то видит что ее там нет, а ее очки, без которых она никуда не выходит, лежат на столе. Мод возвращается в дом подруги несколько дней подряд и не обнаруживает признаков деятельности Элизабет.
Эти ежедневные возвращения поднимают из глубин памяти Мод, болезненные (и, возможно, подавленные) воспоминания из детства, когда ее старшая сестра Сьюзан также исчезла при загадочных обстоятельствах.
Интересный факт: После ряда лет успешной политической карьеры, актриса Гленда Джексон вернулась в кинематограф после 27-летнего перерыва.
Желаю приятного просмотра.