Найти тему

Самарский областной историко-краеведческий музей

Всем привет! Меня зовут София. Моя рубрика арт-город.

Сегодня я расскажу про Самарский областной историко-краеведческий музей. Это один из старейших музеев Поволжья.

Всем привет! Меня зовут София. Моя рубрика арт-город. Сегодня я расскажу про Самарский областной историко-краеведческий музей. Это  один из старейших музеев Поволжья.

История:

Начало истории Самарского областного историко-краеведческого музея было положено 29 января 1880 года, когда на заседании Самарской городской думы (далее СГД) член Подготовительной комиссии Пётр Владимирович Алабин прочитал доклад, в котором комиссия признала «за лучшее соорудить приличное здание для существующей уже в Самаре библиотеки и в том же здании устроить публичный музей, который имел бы средством изучения Самарского края в отношении естественном, сельскохозяйственном, техническом и историческом».

В 1993 году в состав музея вошли филиалы:

1. Дом-музей В. И. Ленина

2. Дом-музей М. В. Фрунзе

3. Музей истории г. Новокуйбышевска

4. Дом-музей В. И. Ленина в с. Алакаевка Кинельского р-на.

В настоящее время музей располагает несколькими зданиями:

1. Основное здание СОИКМ им. П. В. Алабина, бывший Самарский филиал Центрального музея В. И. Ленина, было построено в 1989 году

2. Дом-музей Владимира Ильича Ленина. Музей расположен на территории бывшей городской купеческой усадьбы последней четверти XIX века, сохранившейся во времени практически без утрат: жилой дом, надворные сооружения (каретный сарай и напогребица), периметр сада.

3. Дом-музей Михаила Васильевича Фрунзе. Дом-музей М. В. Фрунзе в Самаре работает с 23 февраля 1934 года. Здание музея построено в 1891 году и является памятником жилого зодчества.

4. Особняк Курлиной. Это одна из первых построек Самары в стиле модерн. В 2008 году особняк Курлиной был закрыт на реставрацию, в 2012 году снова открыт для посетителей как Музей модерна.

С 2000 года налажены международные контакты с Канадским музеем цивилизации. В 2006—2007 годах в Канаде реализован совместный выставочный проект «Хозяева степей».

В собрании музея более 200 тысяч музейных предметов. Музей располагает богатыми археологическими, естественнонаучными коллекциями (палеонтологической, минералогической, зоологической, ботанической), выразительными историко-бытовыми и этнографическими коллекциями. Интересны нумизматическая коллекция, коллекции редкой книги XVIII—XIX веков, документов XVIII—XX веков, холодного и огнестрельного оружия России, а также стран Запада и Востока (XIV—XX веков).

Всем привет! Меня зовут София. Моя рубрика арт-город. Сегодня я расскажу про Самарский областной историко-краеведческий музей. Это  один из старейших музеев Поволжья.-2

Советую всем посетить Самарский областной историко-краеведческий музей.