-О Боже опять эти картины. Вот уж напрасная трата денег.
-У нас с Кэллом взгляды на искусство совершенно разные. Они восхитительны. Глядя на них, ты словно попадаешь в сказку. Одна правда и никакой логики.
-А как зовут художника?
-Вроде бы Пикассо.
-«Вроде бы Пикассо». Он не будет иметь успеха. Не будет поверь мне.
Помните диалог? Диалог Розы и Кэлла легендарного кинофильма «Титаник». Потрясающий, дергающий за самые тонкие струны души фильм. Приглашаю вас в путешествие на этом лайнере. Конечно Джека Доусона и айсберг не обещаю, а вот прогуляться по каюте Розы вполне возможно.
В ранее цитируемом диалоге, отражён эпизод как красивая рыжеволосая девушка, бродит с картинами в руках по роскошной каюте, в поисках достойного пристанища для полотен на период путешествия. И что же за картины в ее руках? Давайте разбираться.
Стоит отметить, что мы видим три картины: Авиньонские девицы (1907 год) Пабло Пикассо, Водяные лилии (1905 года) Клод Моне, Голубые танцовщицы (1897 год) Эдгар Дега. Фильмы создаются ради эстетичной картинки. И она вышла блестящая, и что ее могло украсить как не работы великих?
Первая картина - Авиньонские девицы (1907 год) Пабло Пикассо. Художник является основоположником кубизма. Почему художником выбран этот сюжет и что эта за дамы. П.Пикассо как истинный испанец был натурой чувственной и страстной, оттого являлся частым гостем публичных домов. Одним из этих заведений был дом 44 по улице Авиньо, Барселона. Там «жрицы любви» были готовы позировать для гения как того ему хотелось. Так же влечёте именно на эту работу маэстро оказали его увлеченность африканским искусством, мотивы которых мы можем лицезреть в масках лиц девушек справа и творчество Эль Греко.
Второй картиной стала - Водяные лилии (1905) Клода Моне, являющаяся ярким примером импрессионистской живописи. Данное произведение искусства является одним из цикла «Кувшинки», насчитывающие около 250 работ. Настолько К.Моне был вдохновлён своим прудом с мостиком в японском стиле, расположенном в Живерни.
Так он грезил его созданием и садом, что воплотив мечту в реальность они стали неиссякаемыми источниками вдохновения. Необычной отличительной чертой картины является отсутствие перспективы. Пруд заканчивается полями полотна, что классической живописи совершенно не свойственно. Так же в картине нет четкости элементов. Сплошные переливы голубых, зелёных, белых и розовых оттенков, которые настолько плавны, что хочется часами любоваться лишь мазками. Переходя плавно от одного к другому происходит полёт мысли, который уже не остановить и сам не заметив, ты растворяешься в картине, мыслях и времени. Помните?
-Моне
-Ты видел его работы?
-Конечно, ты погляди как он положил тут краску. Замечательно да?
-Он восхитителен.
Джек был восхищён манерой написания, ставшей фирменным почерком Моне.
Нам известно, что история «Водяных лилий была окутана пламенным мистицизмом. По окончанию написания картины, в мастерской вспыхнул сильный пожар, испепеливший все вокруг кроме ранее упомянутой картины. Далее картина переходит ко владельцу кабаре. Через месяц история с пожаром повторяется. После чего обладателем картины становится Оскар Шмитц. Год огненная участь не настигала владельца. Картина весела в кабинете дома О.Шмитца, именно там по истечению года вспыхнул пожар. Дом сгорел, полотно выжило. Череда ли случайных событий, преднамеренный поджог или в действительности мистика, остаётся только догадываться.
Третье полотно - Голубые танцовщицы (1897 год) Эдгар Дега. Художник является импрессионистом, а значит должен быть любителем пленера и вытекающих из него пейзажных историй. Э.Дега был решительно против. Как говорится «я художник, я так вижу». Личность творческая никогда не была и не будет ограничена рамками. Считая, что открытые участки природы рассеивают внимание, художник отдал предпочтение театрам, в частности балеринам. В его работах мы не видим позинга, силы мышц, нет акцента на аскетизме тел. Перед нашими глазами предстают балерины в своём повседневном труде. Словно краем глаза заглянули за кулисы и в глазах застыл фрагмент. Мазки-штрихи разбегающиеся в разных направлениях, образуя цельный поток цветов и создаёт движение картины, с ноткой суеты. Особенно впечатляет свет. Только посмотрите на свет. Словно они готовятся к выходу на сцену, каждая поправляя наряд, мысленно, в голове прокручивает свои па. Нежные взгляды, белоснежная кожа, переливы холодных оттенков платья символизируют чистоту, легкость и величие балета. Сверху на них попадает свет от прожектора. Это растущее напряжение, что сейчас, прямо сейчас они выйдут на сцену и явят миру красоту и грацию.
«Прошло 84 года, а я до сих пор чувствую запах свежей краски. Посудой до этого никто не пользовался. Пастельное белье было совершенно новым. Титаник называли сказочным кораблём. Таким он и был на самом деле.»
Как вы относитесь к кубизму? А как к вышеперечисленным художникам? Какие эмоции у вас вызвали кувшинки Моне? Солидарны ли вы в этих эмоциях с Джеком? Поделитесь в комментариях.
Всех благодарю за внимание, и если вам понравилась статья, то прошу поддержать лайком, что позволит мне понимать темы, интересующие вас и поможет в новых публикациях.