В первой части статьи мы с вами разобрали художественные дисциплины и дошли до момента, когда дизайнер может самостоятельно на бумаге воплощать свои идеи в эскизы. На этом можно и остановиться. Ведь многие дизайнеры не умеют ни шить, ни кроить, ни конструировать. Все это делают специально обученный люди.
Такая схема является вполне рабочей, но имеет свои нюансы. На практике, в брендах, дизайнеры и правда сами не шьют и не конструируют, но это не значит, что в этом не стоит разбираться.
Когда дизайнер знает техническую сторону создания одежды, ему гораздо проще общаться с конструкторами и швеями, а также контролировать их работу. Ведь там где обычный человек увидит просто складку, профессионал увидит дефект посадки, который можно исправить.
Материаловедение
Начать техническую часть обучения стоит именно с этого предмета. Ведь, как правило, самый большой страх новичков – это оказаться в магазине с тканями, в которых они совсем не разбираются. При изучении материаловедения рассматриваются свойства тканей, их составы и еще много другой полезной информации, которая позволяет дизайнеру чувствовать себя уверенно среди рулонов и отрезов.
Конструирование и технология пошива
Эти предметы часто изучаются по-отдельности, но в таком случае человеку часто бывает сложно сообразить, что это за чертеж у него получился, зачем те или иные линии и тд. Идеально, когда человек строит чертеж – делает лекала – кроит – примеряет – вносит изменения – шьет. Сшив по такой схеме 3-4 изделия, дизайнер сможет выйти на уровень, когда уже сможет работать самостоятельно.
На этом этапе мы уже можем получить полноценного специалиста, однако, и здесь ещё есть над чем поработать.
Компьютерные программы
Мы стремительно переходим в “цифру”. Этот факт с каждым днем становится все труднее отрицать. Виртуальные примерки и продажа эскизов на NFT платформах - уже реальность. Что же изучить начинающему дизайнеру?
Программы для рисования эскизов, т.е. для создания векторной графики. Отлично подойдет Adobe Illustrator, например.
Строить чертежи и лекала также необязательно вручную и на бумаге. Это можно делать в КОМПАС 3D.
Кроме того, сегодня дизайнер может создавать виртуальную одежду и продавать ее в соответствующих магазинах. Для этих целей подойдет программа Clo3D.
Как видите, для того чтобы быть дизайнером одежды, недостаточно скачать Pinterest. Недостаточно также сидеть над листом бумаги и ждать музу. Нужно много работать над собой, и быть действительно разносторонней личностью, чтобы показать этому миру что-то действительно стоящее.
А если вам интересно поговорить о каком-то предмете подробнее, пишите в комментариях.