Логично, что в городе, залитом солнцем, должна быть и защита от его лучей. И она есть.
На таком дереве не стыдно было бы сидеть самому Соловью-Разбойнику, есть, где разместить добычу.
И это дерево тоже живописно выглядит. Прямо захотелось, как в детстве, залезть на него.
Почему человека тянет залезть на дерево? Зов предков? Хочется надеяться, что это тяга к древу познания добра и зла.
Есть, где посидеть и напиться воды.
А это памятник, наверное, какого-то космологического характера.
А может, все было проще, но останавливаться и рассматривать подробности, не было времени.
По дороге встречалось забавное и мастерски выполненное граффити.
Как грамотно освоено пустое пространство.
Потом меня вынесло по лиссабонским закоулкам к дворцу Сан-Бенту, зданию парламента и резиденции премьер-министра.
Площадь перед дворцом – это традиционное место проведения политических демонстраций. Я не шел сюда специально. Не иначе, как моя интуитивная тяга к демократии привела меня, чтобы я мог себя продемонстрировать.
Сколько уже иду по городу, а где же легендарный лиссабонский трамвай? Да вот, кажется.
Точно, он.
По таким крутым улочкам только на нем и подняться.
Ну, разве еще держась за поручни.
Да, по количеству узких улочек Лиссабон посостязается с любой европейской столицей.
Да, и по количеству смотровых площадок тоже.
С этой смотровой площадки Сан-Педро де Алькантара виден покрытый деревьями проспект Свободы который выходит на площадь Реставраторов (здесь, конечно, имеются в виду не художники-реставраторы, а восстановители независимости от Испании в 1640 году), которая отсюда не видна, потому что закрыта крышей вокзала Росиу.
Делаю дежурный панорамный автопортрет над городом и надо выбираться вниз.
В этот раз я решил это сделать не пешком, а на знаменитом фуникулёре Глория. От смотровой площадки я пошел к одноименному парку, где сфотографировался на фоне интересного памятника.
И только потом выяснил, что это памятник основателю газеты «Диариу де Нотисиаш» Эдуарду Коэлью, а мальчишка, видимо, разносчик газет.
Как красиво на романских языках звучат банальные названия. Разве звучит название - газета «Ежедневные новости»? И совсем по-другому то же самое, но по-португальски - «Диариу де Нотисиаш». Или газета «Вечерний курьер»? Но это же название по-итальянски звучит как романс – «Коррьере делла сера»!
Как тут не вспомнить кукольное «Маппет-шоу», где свинка Пигги думала, что Шарль Азнавур признается ей на французском в любви, а он называл адрес ближайшей парижской мусорки. Да, романские языки очень мелодичны.
А вот и фуникулер Глория.
И я в нем.
Всё, в путь! По лиссабонской традиции, вперед и вниз.
Как мы видим, неугомонные фанаты граффити разукрасили и сам фуникулер и стены вокруг.
Добрались, наконец, до площади Рештаурадореш или площади Реставраторов или Восстановителей, как кому нравится. Хотя реставрируют обычно монархию, а независимость восстанавливают. Значит всё-таки площадь Восстановителей.
Примажусь к Восстановителям и я.
А это сам памятник Восстановителям.
На фото кажется, как будто над памятником ореол из света. Впрочем, люди, кому он посвящен, освободившие страну от испанского владычества, вполне это заслужили.
Интересным мне показалось здание когда-то концертного зала, потом кинотеатра, а теперь отеля Эдем, построенного в начале двадцатого века в эклектичном стиле арт-деко. Впечатляет его зимний сад с пальмами и кустами самшита.
Какой-то известный фильм снимался в этих интерьерах, то ли Дэвида Линча, то ли Вима Вендерса. Ой, память, память, куда ты деваешься? Лучше, как в известном романсе, «не уходи, побудь со мною». Наш незабвенный сосед по лестничной площадке дядя Хаим говорил когда-то: «Я помню, что было сорок лет назад, но не помню, что я ел на завтрак».
Рядом находится здание вокзала Росиу. Звучит почти как вокзал России, надеюсь не в смысле: «чемодан-вокзал-место назначения». Шучу, конечно. Меня удивило то, что вокзал есть, а железнодорожных путей и связанных с ними традиционных неудобств нет. Оказалось, проложен туннель длиной более 2,5 км и проблема решена.
Продолжу движение по кварталу Байша, подвергшемуся значительной реконструкции после землетрясения 1755-го года, но только в следующей части своего рассказа.
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#Путешествия #португалия #лиссабон