Найти тему
Salon Audio Video

Как звучит фонокорректор Manley Labs Steelhead RC?

За двадцать с лишним лет через нашу редакцию прошло великое множество фонокорректоров, но столь оригинального подхода к конструированию, как в Steelhead RC, мы ещё не встречали. Необычные для бытовой техники решения позволили создателям этой модели добиться универсальности и расширенного пользовательского сервиса в ламповом тракте. 
Но удалось ли это сделать, не жертвуя качеством звучания?
За двадцать с лишним лет через нашу редакцию прошло великое множество фонокорректоров, но столь оригинального подхода к конструированию, как в Steelhead RC, мы ещё не встречали. Необычные для бытовой техники решения позволили создателям этой модели добиться универсальности и расширенного пользовательского сервиса в ламповом тракте. Но удалось ли это сделать, не жертвуя качеством звучания?

Мы решили: раз корректор ламповый, то и в остальном тракте транзисторам делать нечего. Поэтому был задействован интегральный усилитель S.A.Lab Blackbird в связке с напольной акустикой  ProAc Carbon Pro 6. Источник — проигрыватель Michell Orbe SE с тонармом SME IV и МС-картриджем Lyra Helikon.

Новый Steelhead перед прослушиванием нужно погреть 2 — 3 часа, за это время в его звучании происходят радикальные изменения. Прежде всего, выравнивается тональный баланс и прорезается недюжинная динамика, особенно в нижнем регистре.

Но сначала имеет смысл поэкспериментировать с настройками — подобрать на слух оптимальную нагрузку для головки. Делать это удобно, «на лету» селекторами на лицевой панели.

Сам корректор не шумит, поверхностные шумы и треск пластинок не подчёркивает. При этом прекрасно передаёт микродинамические нюансы — они придают звучанию породистую утончённость, которая редко проявляется в полупроводниковых схемах. Примечательно, что Steelhead извлекает из пластинок не звук, а музыку, как бы оставляя за кадром недостатки самого формата. Причём этот эффект проявлялся так: человек заходит в комнату прослушивания по своим делам, и тут же — «Ух ты, что это у вас играет?». При том, что ни яркого звона, ни какого-то дискотечного баса система не выдавала, всё было очень ровно и сбалансированно.

Вау-эффект обусловлен лёгкостью и чистотой воспроизведения, в котором от инфра баса до самых верхних обертонов (у ProAc Carbon Pro 6 ленточные твитеры) каждая нота не просто чётко прорисована, но и наполнена какой-то внутренней силой. Тут сказывается и молниеносная атака, и колоссальная динамика на пиках уровня (удар по тарелкам просто фантастический) и плотное заполнение сцены. На концертнике Supertramp, «Paris» передаётся и масштаб зала, и пространственные эффекты, подчёркивающие объём звукового поля.

В звучании нет вуали, оно буквально отмыто до стального блеска, вокал по-настоящему голографичен, правдоподобен по тембру и нюансам артикуляции. Музыка течёт плавно, звуковая картина не дробится на мелкие составляющие, а воспринимается как некий единый сплав. Энергетика при этом на уровне — даже на небольшой громкости ощущается «заряженность» каждого аккорда, каждой ноты.

-4

Разница между фиксированным и регулируемым выходами незначительная, но она всё же есть. Во втором случае характер звучания немного зависит от положения ручки громкости — чем ближе к максимуму, тем чётче прорисованы образы в сцене и прозрачнее обертоны тарелок. В любом случае неизменными остаются и объём, и динамика, и насыщенная середина с богатыми, живыми тембрами.

Но главное в характере Steelhead, на мой взгляд, удивительный музыкальный баланс, создающий гармонию при воспроизведении любого жанра. С этим корректором оживают даже старые, изначально бедные по спектру записи с плоской звуковой сценой. Прекрасный вариант для серьёзного любителя музыки с разносторонними интересами.

Слушал Николай Ефремов

-5

Manley Labs Steelhead RC

Производитель: Manley Laboratories, Inc. (США)

mms-store.ru/catalog/manley-steelhead-rc

Частотная характеристика: RIAA ±1 дБ (10 Гц — 100 кГц || Отношение сигнал/шум ММ/МС: -86/-84 дБ (фикс. выход) || Коэффициент нелинейных искажений + шум: 0.0042% при выходе 1 В на 1 кГц || Усиление на 1 кГц: 50, 55, 60, 65 дБ || Входное сопротивление аттенюатор/MC трансформатор: 25, 50, 100, 200,  47000 Ом/25, 50, 100, 200, 400 Ом || Входная ёмкость MM/MC: 10 — 1100 пФ с шагом 10 пФ || Динамический диапазон: 101 дБ @ 1 кГц, 1% THD || Максимальное входное напряжение ММ/МС (1 кГц, 1,5 %): 50/39 мВ || Максимальное выходное напряжение: +27 дБм @ 1KHz, 3% THD, нагрузка 100 кОм || Выходное сопротивление фикс/рег.: 150/75 Ом || Входы: 3 х RCA Phono,  RCA Line || Выходы: RCA Fixed, 2 x RCA Var || Питание: 220/240 В || Потребляемая мощность: 100 ВА || Отделка: чёрная, синяя || Масса нетто корректор/БП: 6,8/8,2 кг || Габариты корректора: 430 х 83 х 280 мм || Цена: 1 525 990 руб.