Перечитать сагу спустя пять лет было не менее интересно, чем впервые познакомиться с ней. Вот только если прежде было любопытно, что будет дальше, то при повторном прочтении было приятно вернуться в любимый фэнтези-мир и искать скрытые мартиновские отсылки и предсказания более поздних событий.
Например, теперь уже зная по сериалу, чем закончится сюжетная линия Теона Грейджоя, можно увидеть, что Мартин задумал это еще лет за десять до выхода 8 сезона.
– Молю вас... Меч - вот все, о чем я прошу. Дайте мне умереть Теоном, а не Вонючкой. - Из глаз хлынули слезы, до невозможности теплые. – Я сын Пайка, во мне кровь Железных людей...
Лист, задев его лоб, упал в пруд и поплыл - красный, пятипалый, как окровавленная рука.
– Бран, – прошептало дерево.
А часто повторяющаяся в его главах фраза "В Винтерфеле много призраков, и он один из них", при первом прочтении не говорит ни о чем, но когда уже знаешь, чем все кончится, то она вызывает мурашки.
Мир Семи королевств такой живой и насыщенный, что другие книги после него уже кажутся не столь "вкусными" и отойти от перепрочтения саги было тяжело, ведь так и хотелось вернуться к этим огромным и завораживающим романам.