Офелия спала плохо, все время просыпалась и смотрела на часы. Вчера она забыла посмотреть, со скольки часов работает ЗАГС, а сегодня, спозаранку, ей уже не терпелось бежать туда за паспортами, проштампованными брачными печатями. Часы показывали шесть утра и что-то подсказывало Офелии, что вряд ли ЗАГС открывается так рано. «Но уж с семи часов они точно должны работать! Неужели не понимают, что из-за их дурацкой бюрократии люди вынуждены проводить время в томительном ожидании?» – Офелия ходила из угла в угол по своей квартире и вслух разговаривала сама с собой. В семь утра она пыталась дозвониться до ЗАГСа, но никто не брал трубку. Она занервничала, с ужасом подумала, что придется, видимо, ждать до восьми часов.
Предыдущая глава здесь:
Все истории про Офелию в навигаторе по моему каналу:
В окне забрезжил рассвет. Офелия подошла, отодвинула штору и, от нечего делать, стала смотреть во двор. Через пару минут в нем появилась какая-то очень знакомая женская фигура и направилась к ее подъезду.
– Это же Оксанка! – ахнула Офелия, увидев дочь.
Она тут же запаниковала. Оксанка волокла по заснеженной тропинке тяжелый чемодан. Видимо, она только что прилетела с Бали и сразу поехала в квартиру матери, где жила до отъезда, а потом самовольно сдала ее квартирантам.
Об этом можно почитать здесь:
Дочь приехала одна, без мужа. Видимо, Юра был прав: семейная жизнь молодых супругов дала крен. Офелия быстро сообразила, что дочери негде жить, тут же вспомнила, что та бросила институт и прокутила все подаренные на свадьбу деньги. Офелии вдруг стало очень обидно. Так захотелось провести с дочерью воспитательную работу!
«А вот не пущу на порог!» – подумала она. – «Вот пусть как хочет, так теперь и крутится! Будет знать, как игнорировать мое мнение и пренебрегать бесценными советами». Тем временем Оксанка поднялась по лестнице и сунула ключ в замочную скважину. Дочь не знала, что Офелия поменяла замок в двери. Не знала она также, что Офелия приехала из деревни и находится внутри квартиры. Оксанкин ключ не подходил, она упорно пыталась всунуть его в скважину и бубнила под дверью какие-то ругательства.
Офелия спешно отключила телефон, порадовалась, что не включала в квартире свет и ничем не выдала свое присутствие. Она вышла на цыпочках в прихожую и слушала, что происходит за дверью. Внезапно она услышала и другие знакомые голоса. По лестнице к ее квартире поднимались Юра и его мама, Тамара Михайловна. Они, видимо, приехали в город самым ранним автобусом. Встреча с Оксанкой была для них неожиданностью. Но все так обрадовались друг другу, что начали шуметь, обниматься, папа с бабкой забросали Оксанку вопросами.
Офелия припала к двери и жадно вслушивалась в разговор. При этом она проявляла настоящие чудеса конспирации. Стояла, не шелохнувшись, не издавая никаких звуков. На всякий случай, держала в поле зрения свой ридикюль. Мало ли, вдруг ее родственники решат взломать дверь. Но нет. Те только возмущались, что Офелии где-то нет. Тамара Михайловна, не стесняясь, строила предположения, где эту Офелию может носить. И называла такие неприличные места, что Офелия чуть не присвистнула, поражаясь кругозору бывшей свекрови. Бабка явно была не промах в своей молодости. Точно знала, где может шляться по ночам одинокая женщина.
Дальше – больше! Раздосадованная отсутствием Офелии бабка прошлась и по ее подруге – Лариссо. Стало ясно, что Лариска превратно поняла фразу Офелии: «Делайте, что хотите!», когда встал вопрос, что делать с Юрой и его мамой? Судя по всему, она их просто выгнала без объяснения причин.
Офелия вся покрылась потом от волнения. Ее совершенно не привлекала перспектива опять пустить к себе жить дочь, бывшего мужа и бывшую свекровь. Но те никуда не собирались уходить. Посовещавшись, они решили ждать под дверью. Юра всех заверил, что Офелия в деревню не возвращалась. Значит, она где-то в городе и скоро появится у себя дома. Идти им некуда, поэтому будут ждать, хоть до вечера.
Офелия каждую минуту смотрела на часы и продолжала паниковать. Ей казалось, что в ЗАГСе сегодня может быть короткий день. Что там огромная очередь и она не успеет забрать паспорта, а Забубырзик завтра возьмет и передумает сочетаться фиктивным браком. Она оказалась в западне и совершенно не представляла, как незаметно выбраться из квартиры.
Ее родственники расположились на лестничной клетке и перекусывали какой-то снедью с тропического острова. А у бедной Офелии со вчерашнего дня был пустой холодильник. И если вечером она забыла поужинать, будучи вдохновленной приятными изменениями в своей жизни, то утром желудок уже категорически отказывался эти изменения принимать во внимание и требовал какой-нибудь пищи.
Прошло несколько часов. Родственники устали сидеть в подъезде и решили выйти во двор, поспрашивать соседей: может, кто-то из них видел Офелию. Офелия сменила дислокацию, переместилась к окну и продолжала наблюдать за родственниками. Послонявшись между домов и никого не встретив, компания встала посреди двора и, судя по всему, собиралась вернуться в подъезд.
Офелия пошла в другую комнату, окна которой выходили на дорогу. Стала жадно всматриваться в лица людей на улице, надеявшись увидеть кого-то знакомого. И о, чудо, увидела возле старенького торгового киоска того самого мужика, который менял ей замок в двери.
Об этом можно почитать здесь:
Мужик стоял неподвижно и с тоскливым видом смотрел в одну точку. Офелия хорошо понимала этот взгляд. Так смотрят мужики, которым хочется выпить, но они не могут придумать, как это сделать, не имея средств. Офелия быстро распахнула окно, высунулась по пояс и закричала:
– Мужик, дать тебе денег на бутылку?
Опустошенный взгляд мужика за пару секунд трансформировался во взгляд одухотворенный. На лице страдальца одновременно отразились вера в чудо, счастье и благодарность за спасение. Он прослезился, а вместе с ним слезу пустили и все прохожие, которые слышали крик Офелии. Наверное, все в тот момент подумали, что все-таки в жизни есть место чуду и, что бы не случилось, надо ждать, надеяться и верить.
Мужик отделился от киоска, быстро подошел к Офелии, узнал ее и радостно уточнил: надо ли опять поменять ей замок в двери?
– Только не это! – отрезала Офелия. – Замок как раз лучше оставить. Вот дверь со временем планирую поменять на бронированную.
Офелия быстро объяснила мужику, что у него задача более простая: уговорить троих людей возле подъезда прогуляться до офиса ее сестры Ольги. Мужик отлично знал, где этот офис находится, когда-то он и показал Офелии дорогу к нему.
– Соври им, что я сейчас нахожусь в этом офисе и проводи до дверей, а потом скройся из вида и приступай к культурному отдыху. Офелия сбросила на голову мужику крупную купюру. Тот просиял и быстро посчитал, что культурный отдых у него в этот раз будет продолжительным, дня три, не меньше.
Через десять минут, к великой радости Офелии, троица ее родственников в сопровождении мастера по замене замков покинула двор. Она быстро оделась, выскочила из квартиры и окольными путями, чтобы, не дай Бог, не столкнуться с кем-то из непрошенных гостей, помчалась в ЗАГС. Она даже не застегнула пальто, так боялась опоздать за паспортами. Зимний холод, впрочем, она не чувствовала. Ее согревала мысль о том, что у бабки Фимы сегодня, похоже, прибавится квартирантов.
«Бедные *инопляне! Надеюсь, они как-то это переживут! А мне надо быстрее забирать паспорта и валить в деревню, пока Забубырзик не очухался!», – думала Офелия, и на душе становилось еще теплее.
*Бабка Фима после злоупотребления алкоголем слышала голоса инопланетян. Но слово «инопланетяне» она не выговаривала и называла их «иноплянами».
Она вбежала в ЗАГС во время обеденного перерыва. Охранник пытался убедить ее, что нужно подождать 15 минут. Но Офелия не готова была тратить столько времени. Учинив небольшой скандал и помахав перед носом охранника депутатскими корочками, она вынудила его найти ту девушку, которая вчера забрала их с Забубырзиком паспорта. Девушка вышла, не так приветливо, как вчера при Антоне Павловиче, поздоровалась с Офелией, недовольно покачала головой, но за паспортами сходила.
Офелия выхватила документы из ее рук, первым делом заглянула в паспорт Забубырзика, убедилась, что заветный штамп там стоит. Потом быстро схватила свой паспорт, удивилась, что там только штамп, а все остальное осталось прежним.
– Почему фамилию мою не поменяли? – возмутилась она.
– Так на это гораздо больше времени нужно, месяц примерно! Вам и так пошли навстречу, расписали без ожидания и предварительной подачи заявления. К тому же, на смену фамилии нужно ваше согласие и специальный бланк надо заполнить.
– Несите свои бланки и побыстрее! Месяц подожду, так и быть! А то что это за семья, когда у супругов разные фамилии? Я хочу быть Офелией Васильевной Забубырзик и все тут!
Девушка изумленно округлила глаза, поражаясь такому сильному стремлению создать ячейку общества, но за бланками сходила. Сказала, что пока Офелия может забрать старый паспорт, а как будет готов новый, ей позвонят, можно будет приехать и поменять. Офелия облегченно вздохнула, сунула оба паспорта в ридикюль и поспешила на автостанцию.
«Поеду, обрадую законного супруга», – подумала она, потом вспомнила про Юру, Оксанку, Тамару Михайловну и опять, на всякий случай, решила идти не по улице, а по дворам, чтобы не встретить родственников и не шокировать их своим радостным видом.
Продолжение здесь
Книги про Офелию есть на Ридеро, ЛитРес, Wildberries, AliExpress и Озон!
Мой телеграмм-канал https://t.me/znoinaiazhen (делюсь веселыми историями, анекдотами и мемами для поднятия настроения)
Группа ВКонтакте (там можно найти ранние рассказы)