Доброго утра всем, уважаемые читатели!
Пишу о продолжении истории с посещением МФЦ, когда мы с сыном (инвалид2гр) отстояли два дня в очередях душного зала вместо того, чтобы быть принятыми вне очереди, как оказалось, положено правилами, и плюс к тому, предыдущий посетитель опоздал и был принят вместо нас. А наш номер вообще был «выброшен» из электронной очереди. Следующий пошел, а нам велели еще ждать...
В открытом доступе информации о льготах в отделении не оказалось, а вышестоящее руководство в ответ на мою претензию (а надо отдать должное, ответили достаточно быстро) , указало, что мы, оказывается и очередь пропустили, и вообще документ об инвалидности не предоставили. (хотя копия справки об инвалидности у меня всегда с собой, кто знал, что можно ВНЕ ОЧЕРЕДИ, если информации не было, да и никто документ не спрашивал). Как-то пропустили изначально , ранее не сталкивались с подобными историями, в МФЦ не были много лет. А в этот день табличка с информацией очень бы спасла ситуацию... Мама умерла внезапно, мы в семье остались вдвоем, в шоке, все навалилось сразу.
Я не знаю, считается ЛОЖЬ в официальном ответе НАРУШЕНИЕМ ?(подчеркнуто красным). На мой взгляд. отписка, выстроенная четко для "обеливания" собственных сотрудников. В школе проходили, знаем..
Нужная информация, по словам руководства, присутствует на сайте и в инфомате (который , кстати, когда я посетила повторно центр, НЕ РАБОТАЛ). Какой, к чертям, инфомат, если пожилой человек может быть и интернет не освоил, придет и еле стоит. Табличку еще он увидит.
То есть, я поняла, что нужно лично узнавать, есть ли льготы инвалидам. Либо заранее прошерстить интернет и выяснить, где вне очереди, а где нет. Вот не сталкивались никогда с такой необходимостью...А закон действительно, есть.
ПОСЛЕДСТВИЯ.
Через несколько дней зашла сфотографировать объявления – ВСЕ ПОМЕНЯЛИ! Таблички цветные красивенько висят. И то непонятно, что зеленый знак "Инвалид" обозначает.
Ох, какие железные нервы надо иметь в социальных учреждениях, оказывается: родной человек умер несколько дней назад на руках парня с нервным расстройством, который на грани срыва, ты на грани обморока из-за всего происходящего, но у тебя при этом должно быть все по полочкам. Я не контрразведчик. Нервы не железные. Ну, если бы у меня каждый месяц кто-то умирал, то , конечно, все бы четко выполнила.
Спасибо читателю с ником «Олег» за комментарий. Да, законы надо читать и знать, согласна. Но та тема, по которой мы впервые оказались в МФЦ, не подразумевает обстоятельность. Паника – да, была… Но, собственно, на то и социальное учреждение, чтобы с такими ситуациями работать.
Как всегда, система защитила самою себя, а нас оставила в дураках. И доказать свою правоту можно теперь только с помощью видеокамер. С нашей историей, честно говоря, не знаю, обращаться в прокуратуру за откровенную ложь в официальном ответе или нет. Мы были мы там по печальному поводу, и разборки мама бы не одобрила. Желания лезть в дрязги никакого. Но спускать на тормозах такое головотяпство администрации отделения тоже очень не хочется…
Так выглядит информация в регионе 72. Это же правильно! Крупно, заметно, русскими буквами. А регион 52 ссылается на интернет. Это для инвалидов. Не заигрались в цифровизацию?
Надеюсь, что наша история поможет кому-то в отстаивании своих прав.
#общество #социальные службы #инвалиды #льготы