Найти тему

Такие разные близнецы

Оглавление

История кинематографа подарила зрителю огромное количество разнообразных персонажей, запоминающихся и не очень. А некоторые из них появлялись на экране чаще других. Иногда это связано с продолжениями известных франшиз, но часто бывает, что роль одного и того же героя или злодея примеряют на себя различные актёры не в продолжениях, а в ремейках или в принципе иных историях. Именно второму варианту развития персонажей и посвящён этот текст. Здесь явно не получится рассмотреть все такие перевоплощения, но если по реакции будет понятно, что вам это интересно, я продолжу эту рубрику. Для этого не забывайте поставить лайк, подписаться на канал и написать, как вам текст.

Круэлла Де Виль (1961/1996-2004/2021)

Во многом именно упоминание "любительницы" меха далматинов в одном из прошлых текстов послужило основой для создания этого. Круэлла, названная в русском дубляже для бóльшего понимания Стервеллой, — главная злодейка книги английской писательницы Доди Смит "101 далматинец". Впервые на экране эта эксцентричная миллионерша появилась в одноимённом мультфильме студии Disney в 1961 году. И не секрет, что именно эта версия персонажа стала каноничной, от этого образа студия отталкивалась и в дальнейших экранизациях. Анимационная Круэлла — худая и высокая женщина, разъезжающая на своём дьявольском авто в огромной бледно-жёлтой шубе. При ней всегда есть мундштук с сигаретой, испускающей ядовито-зелёный дым. По большому счёту лучше анимации характер персонажа передать сложно, ведь даже после двух коротких предложений ощущения Круэлла вызывает не самые приятные. Её манера двигаться и говорить отталкивает, хотя и выглядит несколько комично, что однако не делает её намерения менее пугающими.

В этом плане версия мисс Де Виль, блестяще сыгранная Гленн Клоуз в фильмах всё тех же Disney, в первую очередь как будто специально сделана несколько менее зловещей. На протяжении первого фильма, почти полностью копирующего мультфильм, Круэлла может и не столь сильно устрашает, но при этом волнение не спадает до самого конца. А в финальных сценах становится на самом деле жутко от выражения лица и движений. Во втором фильме, вышедшем аж спустя восемь лет, злодейку сделали ну уж слишком комичной, из-за чего фильм очень сильно теряет в качестве. Более подробно я про этот неудавшийся сиквел писал в более ранней статье (можете почитать её по ссылке).

В недавнем фильме всё той же "мышиной" корпорации зрителю постарались рассказать историю Круэллы до того, как она стала помешана на щенках. И получилось у них вполне неплохо. А учитывая статуэтку за лучшие костюмы на Оскаре, ещё и очень красиво. В этом фильме перед нами предстаёт как будто абсолютно другой персонаж, поначалу не имеющий с увиденной ранее в фильмах и тем более мультфильме ничего общего. На мой взгляд, Эмме Стоун удалось слиться с образом, изобразив на экране достаточно стервозную версию персонажа. Однако именно в стервозности лично я вижу главный минус. Всё же Круэлла должна быть жестокой, это заложено в её имени, чего, к сожалению, не хватило в фильме. Надеюсь, в продолжении образ мисс Де Виль раскроется до конца, и мы сможем увидеть достойную злодейку. А пока это самое невыразительное, но при этом красивое кино о становлении миллионерши, но никак не антагонистки.

Малефисента (1959/2014-2019)

Ещё одна злодейка классики Disney также уже упоминалась мной всё в том же тексте. И опять анимация смогла показать то, что не под силу ни одному игровому кино. Малефисента в "Спящей красавице" — по-настоящему устрашающая и сильная чародейка, обозлённая на королевскую семью за то, что её не позвали на крестины принцессы. Малефисента представляет из себя абсолютное зло, с которым сражается абсолютное добро в лице фей и того самого принца. Однако образ зла выглядит гораздо более внушительно и запоминается в разы лучше абсолютно плоского изображения добра, в итоге одерживающего победу. Но всё же это диснеевская классика, а значит по-другому быть не может.

В фильме 2014 года с Анджелиной Джоли в главной роли этой злодейке попытались дать мотивацию и слегка переписали сказку, положенную в основу мультфильма. В этом случае Малефисента не зло во плоти, а всего лишь девушка, обиженная жадным до власти человеком. При этом она обладает невероятной мощью, способной возвести вокруг её владений непроходимую стену из деревьев. И в рамках отдельной истории это смотрится вполне достойно, но в сравнении с оригинальным мультфильмом выглядит несколько нелепо. Эти две версии одного персонажа абсолютно разные. Анимационная — злая, потому что злая. Версия же Джоли — просто недопонята и обижена на весь мир из-за предательства. Звучит, конечно, серьёзно, но по факту вся её обида сходит в небытие, когда она видит маленькую Аврору и начинает о ней заботиться, хотя сама же прокляла её. Странные ощущения. И это при том, что фильм мне нравится. Но такое изменение классики выглядит как попытка заработать денег, не более. А вот Джоли в визуальный образ попала на сто процентов, тут даже спорить нечего.

Джокер (1989/2008/2019)

За долгие годы своего существования Джокер прочно занял место главного врага Бэтмена. Эти двое частенько появляются на экране вместе, как в игровых фильмах, так и в анимационных. За более чем полувековое существование, образ Джокера на себя примерили пять разных актёров. И каждый раз клоун-принц преступного мира Готэма получался непохожим на предшественников. Начиная с Сезара Ромеро, воплотившего на экране образ оригинального, комиксного шутника, и заканчивая Хоакином Фениксом, открывшим миру абсолютно другого персонажа, каждый актёр привносил в персонажа что-то новое, создавая его под себя. У кого-то это получилось великолепно, оставляя актёра вписанным в историю кино и умы людей. А кто-то, имея огромный потенциал, не смог реализовать его, отчасти из-за студийных решений (да-да, это я о Джареде Лето).

Джокер, появившийся в фильме "Бэтмен" Тима Бёртона, получил прямую связь с героем в костюме летучей мыши и чёткую историю становления, которой не обладала ни одна его предыдущая инкарнация. Да, он сам рассказывал истории о своём прошлом, но стоит ли верить безумцу? У Джека Николсона же получился образ гангстера по имени Джек Напьер, упавшего в кислоту и окончательно съехавшего с катушек. Он — шоумен, для которого абсолютно нормально устроить погром галереи под музыку или раздать деньги горожанам. Его любимые цвета донельзя каноничны — зелёный и фиолетовый в его костюме сочитаются с болезненно белой кожей и застывшей жуткой улыбкой. Вероятно это не самый устрашающий его образ, но равнодушным зрителя он точно не оставит. Бёртоновский Джокер — настоящий безумец, убивающий людей забавы ради или вообще просто так.

В "Тёмном рыцаре" Кристофера Нолана роль Джокера исполнил Хит Леджер, полностью посвятивший себя досканальной проработке персонажа. Его образ не похож ни на одного его предшественника. Джокер Леджера — философ, стремящийся показать порочность и неидеальность общества в целом и каждого человека в частности. Он будто единственный, кто на самом деле это понимает. Ему не важны деньги, а разрушения — не самоцель, у него нет плана, он "просто делает и всё". Кроме того, это самое, если можно так сказать, успешное появление персонажа на экране, ведь ему удаётся достичь желаемого и превратить Белого рыцаря Готэма в воплощение зла. Не просто так это воплощение Джокера стабильно попадает в список лучших злодеев мирового кинематографа. Даже у меня на канале он уже засветился, можете почитать мой топ кинозлодеев по ссылке, там про него рассказано чуть подробнее.

Единственный способ жить в этом мире — это жить без правил.
(The only sensible way to live in this world is without rules. — ориг.)

И наконец последнее на данный момент, не считая Снайдеркат "Лиги справедливости", появление Джокера на экране — одноимённый фильм Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли. Джокер в этом фильме — во многом оторванный от общества, психически нестабильный человек. Но его таким сделал не он сам, а это самое общество, которому наплевать на таких, как он. Артур Флек стремится стать частью социума, а социум не готов принять его. Его главное желание — смешить людей, но чтобы люди смеялись с ним, а не над ним. Именно из этого стремления и рождается его Джокер, сумевший проявить всё самое тёмное, что есть в людях, вывести на свет их жестокость. Лишь после первого убийства Артур начал ощущать, что существует. В отличие от Хита Леджера Хоакин Феникс рисует образ более приземлённого, не занимающегося философскими измышлениями, персонажа. У его Джокера нет желания доказать обществу, что оно прогнило, ведь все и так это знают и просто старательно это не замечают. Весь фильм зрителя не покидает ощущение дискомфорта от происходящего. Всё, начиная со смеха Джокера и заканчивая его гримом, обладает странной отталкивающей и одновременно притягательной силой, не отпускающей до самых финальных титров. Может это и не самая злодейская, но всё же одна из самых ярких и запоминающихся версий персонажа, по проработанности не уступающая детищу Леджера.

Я надеюсь, что моя смерть будет иметь больше смысла, чем моя жизнь.
(I just hope my death make more cents than my life. — ориг.)

Каждый персонаж по своему уникален. И каждый новый актёр, исполняющий его роль, привносит в образ своё видение. Скорее всего мы ещё не раз увидим на экране упомянутых выше злодеев. А понравятся они нам или нет — прямая задача актёра. Так или иначе, но избежать сравнения с предшественниками никогда не получится. Благодаря этому артист может раскрыться с новой, прежде неизвестной стороны, а кино заиграет абсолютно новыми красками.

Вот такая получилась подборка. Пишите в комментариях, что вам понравилось, а какие аспекты я мог упустить. Если тема интересна, в будущем постараюсь подобрать не менее колоритных персонажей для новой части. Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и читать то, что могли пропустить:

  • Лучшие злодеи в кино
  • Топ-13 ненужных сиквелов
  • Подборка лучших мюзиклов

Ещё больше текстов вы можете найти, зайдя ко мне на канал. Не забывайте нажать кнопку Подписаться. Вам несложно, а мне приятно.🙃

#кино #подборка #персонажи фильмов #джокер