Приветствую всех, кому ещё интересна эта тема, а также тех, кто уже соскучился по моим "фантазиям".
Сколько мы ни спорим, а вот к единому мнению об эпизоде этого похода, произошедшем в поезде, так и не пришли.
Но вот какие мысли Славика, автора версии именно внутреннего конфликта, приведшего в конечном итоге группу к катастрофе, имеются по этому поводу.
В итоге споров, иногда полезных, а иногда и нет, мы пришли только к одному единому мнению.
Этот эпизод никак невозможно объяснить отсутствием у Дубининой проездного билета.
В самом деле, стоимость билетов в те времена никак не зависела от "коммерческой составляющей", была единой и совсем не обременительной для населения.
Также мы изучили возможность приобретения, или бронирования билетов заранее. И совершенно не возникает никакого сомнения, что билетов на этот поезд было приобретено в достаточном количестве, так как Семён Золотарев пришёл в группу отнюдь не с улицы и в самый последний момент, а на замену Биенко.
Вот и получается, что что-то всё таки не так было с этим эпизодом.
Почему Людмила Дубинина не завозмущалась такой несправедливостью по отношению именно к ней, как к завхозяйке, почему не сопротивлялась, почему попросту не оплатила штраф (кстати, тоже отнюдь не обременительный в этой ситуации), почему никто из мужчин под эту самую полку не полез, вызвав у девушки таким "джентльменским" поступком благосклонный взгляд и чувство "всемерной благодарности".
Предлагаю припомнить всё имеющиеся в нашем распоряжении документы, воспоминания и свидетельства об этом походе.
Людмила Дубинина, единственный участник этого похода, у кого в активе не имелось участие в походах (летних или зимних) третьей, наивысшей категории сложности. Несмотря на это, она была назначена завхозом, то есть по сути заместителем руководителя похода.
По показаниям Аксельрода, заседание туристической комиссии, в декабре 1958 года, тоже прошло без её непосредственного участия.
Ведь он раздавал свои дельные советы по обустройству лагеря Дятлову и Колмогоровой, а не Дятлову и Дубининой, как и должно было бы быть при таком иерархическом раскладе, как у нас.
Припомним ещё тот момент, что Дубинина была самой младшей из участников. Ведь на момент похода ей ещё и двадцати то лет не исполнилось.
И не смотря на всё это, девушку все равно назначили завхозом.
Припомним ещё тот факт, что туристы сами себя называли не иначе, как "группа Хибина". Некое элитное туристическое сообщество избранных, "прошедших огонь и воду", заслуживших некое высокое положение в этом сообществе, в отличии от новичков.
Вот и получается, что этот эпизод был ничем иным, как своеобразным "курсом молодого бойца".
Хотя нет. Немного не так.
Ведь Дубинина уже была довольно подготовленной туристкой.
Традиционный ритуал принятия в члены "элитного" туристического сообщества, вот что это было.
"Сможешь проехать без билета, улизнуть от контролеров, пройдешь первый этап посвящения, чтобы стать настоящим, чуть ли не профессиональным туристом".
Ведь практически каждый из нас, уважаемые читатели, так или иначе проходил в своей жизни подобные "испытания". При вступлении, к примеру, в пионерскую или комсомольскую организацию, или некое дворовое сообщество, или (как пламенные революционеры тех времен), в какой-то тайный марксистский кружок.
Разве не так?
P. S. Судя по дальнейшим событиям похода, столь скупо описанными в дневниках, остальные этапы этого "посвящения" Людмила Дубинина не прошла.
P. S. №2. Или они оказались для неё попросту неприемлемыми, по каким либо, неизвестным нам причинам.