Найти в Дзене

Грехи отцов. 25 глава. Однажды двадцать лет назад

-Но кто же тогда взял книгу?– пожал плечами отец. -В комнате был кто-то третий. Наверняка, он знал о планах Борджии выкрасть книгу и решил подставить её. Только вот, придя раньше Джеймса и Борджии, по какой - то причине забрав книгу, он остался в комнате, может не успел скрыться, а может хотел узнать побольше. Правда, мама? -Что за глупости?– гневно замахала руками женщина. -Прости, но ты сама выдала себя с головой. Стараясь оговорить Джеймса, ты рассказала план, о котором твоя подруга говорила с Джеймсом за несколько минут до того, как её арестовали. -Возможно, мне об этом Гудвин рассказывал,– посторалась оправдаться женщина. -Я!- мужчина был возмущён,– ни когда не один мужчина не пожаловался женщине на то, что его бросили. Бросили ради мальчика, ничего не добившегося в жизни. -Отец тебе не верит,– сократил Диами монолог Гудвина до сути,– и я тоже тебе не верю. -Ты же сам говорил, что нет улик. Книги нет. Наверняка будь она дома, вы бы её уже давно нашли. -На самом деле я её уже нашёл
Оглавление

-Но кто же тогда взял книгу?– пожал плечами отец.

-В комнате был кто-то третий. Наверняка, он знал о планах Борджии выкрасть книгу и решил подставить её. Только вот, придя раньше Джеймса и Борджии, по какой - то причине забрав книгу, он остался в комнате, может не успел скрыться, а может хотел узнать побольше. Правда, мама?

-Что за глупости?– гневно замахала руками женщина.

-Прости, но ты сама выдала себя с головой. Стараясь оговорить Джеймса, ты рассказала план, о котором твоя подруга говорила с Джеймсом за несколько минут до того, как её арестовали.

-Возможно, мне об этом Гудвин рассказывал,– посторалась оправдаться женщина.

-Я!- мужчина был возмущён,– ни когда не один мужчина не пожаловался женщине на то, что его бросили. Бросили ради мальчика, ничего не добившегося в жизни.

-Отец тебе не верит,– сократил Диами монолог Гудвина до сути,– и я тоже тебе не верю.

-Ты же сам говорил, что нет улик. Книги нет. Наверняка будь она дома, вы бы её уже давно нашли.

-На самом деле я её уже нашёл. Не Джеймс же, в конце концов спрятал её в библиотеке

-В библиотеке её нет,– снова заорала женщина.

-А это очередной твой прокол. Думаю пора тебе всё честно рассказать, ведь и так понятно, кто виноват. Но вот только для чего всё это было сделано? Твои мотивы для меня пока абсолютно непонятны!

-Ладно, раз так интересно – слушайте. Я была молода и очень недурна собой. Но все меня в упор не замечали. Я только и слышала Борждия – это, Борджия - то. Аж бесило! Я специально стала её лучшей подругой и ждала удобного случая, чтобы показать всему миру, что она совсем не идеал. И вот мне предоставилась возможность. В тот день Гудвин отправил меня в редакцию. Я не выдержала, заскочила домой, так хотелось первой неопубликованные рукописи прочитать. Там оказались не только его рассказы, но и история его деда. И я решила её припрятать. Он ничего не заметил, хотя, если бы даже и заметил, пропажу книги можно было бы списать на бестолковых помощников Шульца. Они вечно чего - то плутали. А потом моя мать на смертном одре призналась, что была шпионкой учёных. Сдала мне пароли, адреса. И я решила, почему бы не отомстить тем, кто меня столько лет недооценивал. Я отправила письмо и рукопись. И гости не заставили себя долго ждать. Знал бы ты, как плакала в тот день на моём плече твоя Борджия. Как не хотелось ей идти к Джеймсу, но ты поставил ей тогда ультиматум и угрожал разрывом помолвки.

-Да я же это тогда просто так сказал,– схватился за голову Гудвин.

-Но он вопреки её ожиданиям оказался недурён собой и ещё чертовски умён. Ты прав Диами, я была в комнате Джеймса, мне надо было украсть книгу раньше Борджии, я была уверена, что в этом случае твой отец её бросит, а у меня появится шанс? Когда я пришла, книги нигде не было, Джеймс таскал её везде как ценный артефакт.

-Так ведь книга и была самым ценным для учёных, людям очень тяжело жить без солнечного света, они болеют и умирают,– закивал головой парень.

-Борджия передумала воровать книгу. Она рассказала Джеймсу о плане Гудвина и они вместе стали планировать побег. Борджия пошла домой собирать вещи, но её в дверях поймал Гудвин. Джеймс услышал звуки в коридоре, и выскочил посмотреть. В этот момент я выбралась из укрытия. Книга лежала на прикроватной тумбе. Я её схватила и не думая прыгнула в окно. это мне ещё повезло, что комната находилась на первом этаже и окна были распахнуты настежь. Я бежала со всех ног, пока не свалилась от усталости в траву.

-Но ведь Борджия и так собиралась оставить отца, почему тебе просто было не оставить всё как есть?– недоумевал Диами.

-Я могла бы их оставить восвояси. Но вот книгу я им отдать не могла. Ведь только она позволила бы мне держать Гудвина на коротком поводке. А без книги, как это не печально Борджия оказалась никому не нужна. Джеймс быстро нашёл ей замену, а Гудвин и вовсе приговорил к смерти. Бедная моя подружка, не повезло ей с мужчинами,– Анатолия оскалила зубы в злой ухмылке.

-Да я! Да я тебя!- Гудвин схватил жену за шею.

-Не сможешь!– с вызовом прошипела та,– статью за измену Родине давно отменили, а больше я ни в чем не виновата.

-А ведь это ещё не конец истории,– напомнил парень,– зачем ты отправила эту записку Джеймсу?

-Думаю, эту часть истории Гудвин может рассказать намного интересней, веди у него врождённый писательский талант, а я всего лишь актриса.

-Ты просто замечательная актриса, почти двадцать лет, день за днем играть роль страдающей подруги... Только я не понимаю, о чем я должен рассказать?– искренне удивился мужчина.

-Ну к примеру о том, что моя подруга, уже находясь в заточении родила мальчика. Отисом его кажется назвали. А ещё о том, как ты хотел лишить Диами наследства.

-Но, откуда ты знаешь?– недовольно поморщился Гудвин,– хотя не важно. Когда Борджию посадили, я день за днём приходил к ней в камеру, мне надо было знать, где книга. Она же раз за разом повторяла, что не знает. Это теперь я понимаю, что она говорила правду, а тогда я думал, что она кого-то покрывает. Через несколько недель, прямо на допросе она потеряла сознание. Лекарь сразу поставил диагноз. Борджия была беременна. Ребёнок мог оказаться как моим, так и его.

-Вот почему так долго шли разбирательства. Ты тянул с исполнением приговора до родов,– парень кинул на стол дело Борджии.

-Да, именно так. Хорошим я был бы отцом, позволив умереть своему ребёнку, даже не увидев мира. Я нашёл семью рыбака, только потерявшую своего новорожденного сына и предложил воспитывать моего. За это платил им неплохие деньги. На тот момент у меня уже была семья: ты и твоя мать. Я боялся, что у неё молоко пропадёт, если она узнает правду. К тому же я не был до конца уверен, что он мой.

-До тех пор, пока ты в первый раз не пришёл с реки. Он тогда весь вечер просидел в кабинете, рассматривая картину Отиса,– вставила мать недовольным шепящим голосом.

-Я тогда в первый раз встретился с ним лично, не смотря на колкости жены продолжил Гудвин,– я не смог ему тогда признаться, что я его отец, поэтому просто предложил ему договор: я учу его читать, а он тебя – рисовать.

-Вот же ж!– не сдержался Диами.

-Но ты оказался необучаемым. Наверно нет в тебе таланта. Грустно, но так, иногда, бывает. Вон, твой дядя Тод,– постарался оправдаться мужчина.

-Именно по этому отец решил оставить тебя без наследства, а всё оставить Отису. Я должна была что-то делать! Я написала письмо, в надежде на то, что Джеймс заберет его к себе.

-Ещё бы и книгу прадеда отправила б ему, так сказать для полного комплекта,– хихикнул сын.

-Я хотела. Но не нашла,– грустно улыбнулась женщина.

-Я вот теперь думаю, что пришло время рассказать и мне,– медленно едва ли не по слогам произнёс парень,– когда мать украла книгу второй раз, она спрятала её в библиотеке. И это был отличный вариант, особенно, если все пишут, но ни кто не читает. Наверно, книга старика Олдсена была единственным исключением. Хотя, что - то я немного отвлёкся. Место она действительно выбрала замечательное, ведь, где ещё спрятать книгу, если не на книжной полке. И всё было бы замечательно, если б не одно но, о котором мало кто даже догадывался, между лириками и рыбаками был договор. Раз в пять лет они забирали все книги из библиотеки. Так «История, который могло никогда не случится» оказалась в бункере, вместе с другими книгами. И валялась бы там ещё неизвестно сколько лет, если бы отец не научился читать и не решил разобрать все книги. Кстати, теперь мне понятно, почему ты платил рыбакам, но непонятно почему перестал.

-Всё очень просто. В поход к опалённым землям с собой я хотел взять и Отиса. Только не обижайся на меня. Ты же сам понимаешь, что он более талантлив, чем ты. Но, когда я пришел в бункер, то передумал. Там было столько разных изобретений. А это могло обозначать лишь то, что он сын Борджии и Джеймса. Прости мой мальчик, что усомнился в тебе!– мужчина тяжело вздохнул.

-Отец – мальчик обнял Гудвина за плечи.

-Отец? Как бы не так!– зло прошипела Анатолия,- он не прав, говоря, что у тебя нет таланта! Талант у тебя есть. Театральный! Весь в отца! Как здорово ты нас разыграл, заставил во всём признаться. Ведь раньше у тебя были только догадки, а теперь два чистосердечных признания. Ты сын Голиафа. Так уж случилось, что прежде чем я успела рассказать ему о своей беременности, он уже успел убежать к даме с павлиньими перьями. Я не хотела растить тебя одна, пришлось постараться, чтобы найти тебе нового статусного папашу. Каково тебе милый? Раньше не знал, кому из двоих сыновей наследство оставить, а сейчас узнать, что ты бездетен.

-Ты же сама говорила, что Диами обозначает ребёнок мой и мистера Ди,– едва слышно прошептал мужчина, ему эта новость совсем не понравилась, его мозг отказывался в это верить.

-А я почти и не соврала, ведь если б ты заглянул в испанский словарь, то понял бы, что ди а ми означает «отдать своему». Я отдала своему ребенку отца,– женщина улыбнулась, будто говоря «а вы не оценили».

-Мой тебе совет. Не знаешь, кому оставить наследство, отдай его дяде Тоду. Он уж наверняка знает как с ним правильно поступить. Вы всегда учили меня, что лирики гораздо лучше учёных и рыбаков, и я вам верил. Но как же я жестоко ошибался.

Диами вернулся в бункер. Отис и Алтея ждали его с нетерпением.

-Как все прошло,– едва увидев друга, Отис бросился к нему с расспросами.

-Замечательно! Можно я у тебя поживу? Всё как-то навалилось. Я совсем не знал свою мать!– парень был на столько растерян, что не мог собрать отдельные фразы в общий текст, который помог бы его друзьям понять, что же вообще произошло.

-Это я не знал свою мать,– возмутился рыбак,- а у тебя есть семья!

-Теперь моя семья – это вы!– Диами обнял Отиса и Алтею.

-Ну раз вас здесь ничего не держит, тогда пойдёмте со мной в лабораторию,– предложила девушка.

-Но, ведь мы искусственники, и вряд ли нам там будут рады,– пожал плечами художник.

-Наши учёные давно отклонили теорию передачи гена ума или творчества по наследству. Они провели эксперимент, и доказали, что с каждым поколением процент рождения гениев падает в геометрической прогрессии. У нас профессоров даже меньше чем людей искусства и земледельцев.

-Значит, старый мир погиб зря?– с сожалением вздохнул Отис.

-Думаю ему стоило погибнуть, хотя бы для того, что бы люди снова научились совместно уживаться в новых условиях. В нашем новом мире научились ценить труд земледельца, оценивать искусство творца и использовать технологии учёного. Так что вам там будут рады. Я в этом уверена!

#рассказ #детектив #фантастика #антиутопия #футурология #постапокалипсис

Начало

Конец

Все книги автора

Фантастическая сага. Ломающий реальность

Книга 1. Три желания.

Книга 2. Брат Савва. Генератор желаний.

Книга 3. Брат Яков. Человек, пожелавший жить вечно.

Книга 4. Брат Андрей. Инструкция для тех, кто хочет завести друзей

Книга 5. Брат Николай. Когда желания не совпадают с возможностями

Остросюжетный детектив Первый среди равных

Фантастический детектив Грехи отцов

Триллер детектив Прощальная песня или Тайна синей тетради

Автор обложки Алексей Елисеев https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fzavalinka_mizantropa
Автор обложки Алексей Елисеев https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fzavalinka_mizantropa