Найти в Дзене
AUTOMPS

УАЗ Хантер против Лада Нива: модная простота 4Х4.

Друзья, вы часто просите нас испытать нечто патриотичное, что тем более актуально в нынешней ситуации в стране и на авторынке. Но выбор кандидатов будет невелик, и сегодня у нас сражаются и месят грязь Лада Нива Тревел и УАЗ Хантер. Кстати, а не пора ли избавиться, наконец, от англицизмов? Почему бы не сказать просто: Нива-Путешественница и УАЗ-Охотник?

Ну, названиями займутся маркетологи (тьфу, ученые-рыночники), а мы посмотрим на «весовые категории» соперников. Бой будет явно неравный: Мало того, что ульяновский УАЗ Хантер (UAZ Hunter) почти на 4 центнера тяжелее Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel), так у него еще и рабочий объем двигателя на литр больше (2,7 против 1,7 л) и на 55 сил мощнее (135 против 80 л.с.). Что их роднит, так это по четыре ведущих колеса и близкая длина кузова. А еще у обоих стоит 5-ступенчатая механика... Но сейчас мир, построенный на правилах рушится, так что и наш бой без правил не станет исключением!

А в качестве прелюдии мы сравнили стоимость ТО наших соперников и выяснили, что она практически одинаковая, что и позволило открыть равный счёт:

1:1

А теперь, как и обычно, погнали на

КРУГ

UAZ Hunter на заднем приводе преодолел замкнутую петлю просёлочной дистанции за 32,11 секунды.

У Lada Niva Travel полный привод постоянный, а на круг у нее ушло 33,29 секунды.

В итоге мучиться с баллами нам не пришлось, всё очевидно:

1 : 2

А что же покажут

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ

UAZ Hunter сначала уверенно вырвался вперед
UAZ Hunter сначала уверенно вырвался вперед
Lada Niva Travel обогнала соперника только набрав скорость за сотню
Lada Niva Travel обогнала соперника только набрав скорость за сотню

Здесь результат был не совсем однозначный. Да, сначала УАЗ Хантер уверенно вырвался вперёд, оставив Ладу Ниву Трэвел далеко позади. Но с набором скорости картина изменилась. И после 100 км/ч Нива взяла своё, очевидно, благодаря не в пример лучшей аэродинамике. Поскольку, однако, мы считаем, что езда далеко за сотню в данном случае не является коньком наших машин, полбалла решили присудить UAZ Hunter.

1 : 2,5

РАЗГОН 0 – 100 км/ч

UAZ Hunter дал газу и уверенно победил
UAZ Hunter дал газу и уверенно победил

UAZ Hunter набрал сотню за 21,3 с при обещанных заводом 19 секундах, а вот отметку 60 его стрелка спидометра проскочила уже через 6,9 секунды.

Lada Niva Travel до сотни УАЗу не соперник
Lada Niva Travel до сотни УАЗу не соперник

Lada Niva Travel показала соответственно 23,6 и 7,4 секунды, потеряв, таким образом, и вторую половинку балла.

1 : 3

А теперь – у нас новая дисциплина

ТОРМОЖЕНИЕ

Мы терпеливо разогнались, как и положено до сотни и затем нажали на тормоз в пол. У UAZ Hunter сработала АБС и он застыл на отметке 55,3 метра. Порадовало, что экстренное торможение не привело к потере стабильности, вилянию на дороге, машина, как шла по прямой, так на ней и остановилась.

Lada Niva Travel обошлась отрезком в 48,5 метра. Конечно, в такой разнице сыграли свою роль и разные шины: у Нивы они более «асфальтовые», а у Хантера «бездорожные». Но факт налицо, а с ним и баллы

2 : 3

Теперь, перед решающей битвой в грязи, передохнем и оценим машины внутри. Сначала

САЛОН СПЕРЕДИ

UAZ Hunter: металл и... всё.
UAZ Hunter: металл и... всё.

Тут машины вообще сложно сравнивать. Возьмем UAZ Hunter. Пластик на торпедо? О чём вы, никакой синтетики – голый крашеный металл! Стеклоподъемники? И опять мимо: стекла тут сдвижные. Дизайн приборов? Армейские железные круглые, чуть ли не довоенные! Кондиционер? Зачем если можно снять верхние половинки дверей – жарко не будет. Музыка? Слушайте мотор и, если получится, попутчика справа.

Lada Niva Travel: здесь вам и пластик...
Lada Niva Travel: здесь вам и пластик...
... и кондиционер, и музыка, и стиль
... и кондиционер, и музыка, и стиль

Всё перечисленное отсутствующее присутствует в Lada Niva Travel, но не будем забывать, что формально УАЗ зарегистрирован как... грузовик. Соответственно, и требования к нему совсем другие. Тем не менее, балл явно уходит к Ниве.

3 : 3

САЛОН СЗАДИ

UAZ Hunter: невероятный простор и...
UAZ Hunter: невероятный простор и...
шикарное спальное место
шикарное спальное место

Здесь Хантер показал свои сильны черты после раскладывания сидений в удобнейшие спальные места. А еще в нем нет центрального тоннеля, а простор такой, что однажды был зарегистрирован мировой рекорд вместимости, когда в машине уместились... 32 человека. (Не повторять, выполняли студенты и преподаватели циркового училища).

Lada Niva Travel: тесновато, зато с подстаканниками
Lada Niva Travel: тесновато, зато с подстаканниками

Lada Niva Travel поуютнее и может похвастаться подлокотником с подстаканниками, красивой обивкой сидений. Но и только. По просторности ей далеко. А посему счёт становится

3 : 4

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

У Lada Niva Travel заявлены 220 мм, поэтому мы положили на нашу покрышку несколько камешков. Нива покрышку не зацепила, но камешки поскидывала. Можно сказать, что у нее точно есть, как минимум, 210 мм клиренса.

UAZ Hunter
UAZ Hunter

А вот у Хантера заявлены все 240 мм дорожного просвета. Было бы странно, если бы он проиграл в этой дисциплине. Он и не проиграл: все камушки остались на месте.

3 : 4

Вот мы и добрались до грязи.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Здесь у спичрайтера, тьфу, автора этих строк, наступает кризис жанра, ибо это сражение надо ВИДЕТЬ! На то и ролик в конце статьи. У целом же ое машины справились, только вот УАЗ решили зачем-то залезть в совсем уж непролазную лужу да еще поперек колеи и, конечно, засел. Зато появился повод проверить в работе штатную лебедку, у которой оказался на удивление длинный и прочный трос, так что вытянул он себя сам, будто барон Мюнхгаузен.

В общем и целом мы подошли к итогу со счетом

3 : 5

в пользу УАЗ Хантер. Его и вынесли в заголовок первым.

UAZ Hunter и Lada Niva Travel: пейзаж после битвы
UAZ Hunter и Lada Niva Travel: пейзаж после битвы

Обязательно посмотрите видео тест по ссылке внизу. На моем канале в ютьюбе мы разыгрываем КИА К5 (ссылка в описании к видео внизу). Желаю удачи, жду ваших комментов и конечно же подписывайтесь на наши публикации.

Технические характеристики

Технические характеристики#uaz hunter #уаз хантер #lada niva travel #лада нива тревел #внедорожники #отечественные автомобили #лада нива #внедорожники
Технические характеристики#uaz hunter #уаз хантер #lada niva travel #лада нива тревел #внедорожники #отечественные автомобили #лада нива #внедорожники