Друзья, вы часто просите нас испытать нечто патриотичное, что тем более актуально в нынешней ситуации в стране и на авторынке. Но выбор кандидатов будет невелик, и сегодня у нас сражаются и месят грязь Лада Нива Тревел и УАЗ Хантер. Кстати, а не пора ли избавиться, наконец, от англицизмов? Почему бы не сказать просто: Нива-Путешественница и УАЗ-Охотник?
Ну, названиями займутся маркетологи (тьфу, ученые-рыночники), а мы посмотрим на «весовые категории» соперников. Бой будет явно неравный: Мало того, что ульяновский УАЗ Хантер (UAZ Hunter) почти на 4 центнера тяжелее Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel), так у него еще и рабочий объем двигателя на литр больше (2,7 против 1,7 л) и на 55 сил мощнее (135 против 80 л.с.). Что их роднит, так это по четыре ведущих колеса и близкая длина кузова. А еще у обоих стоит 5-ступенчатая механика... Но сейчас мир, построенный на правилах рушится, так что и наш бой без правил не станет исключением!
А в качестве прелюдии мы сравнили стоимость ТО наших соперников и выяснили, что она практически одинаковая, что и позволило открыть равный счёт:
1:1
А теперь, как и обычно, погнали на
КРУГ
UAZ Hunter на заднем приводе преодолел замкнутую петлю просёлочной дистанции за 32,11 секунды.
У Lada Niva Travel полный привод постоянный, а на круг у нее ушло 33,29 секунды.
В итоге мучиться с баллами нам не пришлось, всё очевидно:
1 : 2
А что же покажут
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Здесь результат был не совсем однозначный. Да, сначала УАЗ Хантер уверенно вырвался вперёд, оставив Ладу Ниву Трэвел далеко позади. Но с набором скорости картина изменилась. И после 100 км/ч Нива взяла своё, очевидно, благодаря не в пример лучшей аэродинамике. Поскольку, однако, мы считаем, что езда далеко за сотню в данном случае не является коньком наших машин, полбалла решили присудить UAZ Hunter.
1 : 2,5
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
UAZ Hunter набрал сотню за 21,3 с при обещанных заводом 19 секундах, а вот отметку 60 его стрелка спидометра проскочила уже через 6,9 секунды.
Lada Niva Travel показала соответственно 23,6 и 7,4 секунды, потеряв, таким образом, и вторую половинку балла.
1 : 3
А теперь – у нас новая дисциплина
ТОРМОЖЕНИЕ
Мы терпеливо разогнались, как и положено до сотни и затем нажали на тормоз в пол. У UAZ Hunter сработала АБС и он застыл на отметке 55,3 метра. Порадовало, что экстренное торможение не привело к потере стабильности, вилянию на дороге, машина, как шла по прямой, так на ней и остановилась.
Lada Niva Travel обошлась отрезком в 48,5 метра. Конечно, в такой разнице сыграли свою роль и разные шины: у Нивы они более «асфальтовые», а у Хантера «бездорожные». Но факт налицо, а с ним и баллы
2 : 3
Теперь, перед решающей битвой в грязи, передохнем и оценим машины внутри. Сначала
САЛОН СПЕРЕДИ
Тут машины вообще сложно сравнивать. Возьмем UAZ Hunter. Пластик на торпедо? О чём вы, никакой синтетики – голый крашеный металл! Стеклоподъемники? И опять мимо: стекла тут сдвижные. Дизайн приборов? Армейские железные круглые, чуть ли не довоенные! Кондиционер? Зачем если можно снять верхние половинки дверей – жарко не будет. Музыка? Слушайте мотор и, если получится, попутчика справа.
Всё перечисленное отсутствующее присутствует в Lada Niva Travel, но не будем забывать, что формально УАЗ зарегистрирован как... грузовик. Соответственно, и требования к нему совсем другие. Тем не менее, балл явно уходит к Ниве.
3 : 3
САЛОН СЗАДИ
Здесь Хантер показал свои сильны черты после раскладывания сидений в удобнейшие спальные места. А еще в нем нет центрального тоннеля, а простор такой, что однажды был зарегистрирован мировой рекорд вместимости, когда в машине уместились... 32 человека. (Не повторять, выполняли студенты и преподаватели циркового училища).
Lada Niva Travel поуютнее и может похвастаться подлокотником с подстаканниками, красивой обивкой сидений. Но и только. По просторности ей далеко. А посему счёт становится
3 : 4
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
У Lada Niva Travel заявлены 220 мм, поэтому мы положили на нашу покрышку несколько камешков. Нива покрышку не зацепила, но камешки поскидывала. Можно сказать, что у нее точно есть, как минимум, 210 мм клиренса.
А вот у Хантера заявлены все 240 мм дорожного просвета. Было бы странно, если бы он проиграл в этой дисциплине. Он и не проиграл: все камушки остались на месте.
3 : 4
Вот мы и добрались до грязи.
БЕЗДОРОЖЬЕ
Здесь у спичрайтера, тьфу, автора этих строк, наступает кризис жанра, ибо это сражение надо ВИДЕТЬ! На то и ролик в конце статьи. У целом же ое машины справились, только вот УАЗ решили зачем-то залезть в совсем уж непролазную лужу да еще поперек колеи и, конечно, засел. Зато появился повод проверить в работе штатную лебедку, у которой оказался на удивление длинный и прочный трос, так что вытянул он себя сам, будто барон Мюнхгаузен.
В общем и целом мы подошли к итогу со счетом
3 : 5
в пользу УАЗ Хантер. Его и вынесли в заголовок первым.
Обязательно посмотрите видео тест по ссылке внизу. На моем канале в ютьюбе мы разыгрываем КИА К5 (ссылка в описании к видео внизу). Желаю удачи, жду ваших комментов и конечно же подписывайтесь на наши публикации.
Технические характеристики