Найти тему
Судьба Сибири

Очковтирательство

Цитирую:

"Складывается ощущение, что в стране в принципе ни одна технологическая цепочка чего-либо не является 100% локализованной. То материалы импортные, то сырье, то станки.

Если вдруг на мгновение предположить, что разум покинул эту часть вселенной и действительно не осталось никаких иных способов, кроме как решать проблемы исключительно своими силами, закрывшись за железным занавесом от алчущего наши богатства мира, то мне видится следующее:

Первое. Ренессансом отрасли должен, наконец (!), начать управлять специалист, доказавший свою грамотность и понимающий, что первый шаг в решении проблемы – это признания наличии проблемы. Отрасли не нужен человек, который хорош лишь тем, что говорит приятные для слуха правителей слова. Динозавры уже показали, на что способны.

Второе. Одного такого специалиста, конечно же, недостаточно. Нужна команда компетентных личностей, которые взяли бы на себя смелость говорить о проблемах вслух, анализировать их и ставить задачи, находить пути решения и добиваться реализации.

К сожалению, очковтирательство и замалчивание проблем во славу отчетности настолько сильно проникли в нашу повседневную жизнь, что мой традиционный оптимизм имеет трещину по этому поводу. Но мечтать не вредно.

Третье. Компетентность на местах является обязательной. Поддержка инициатив, анализ предложений и внедрение предложений – обязательны!

Собственно, при обеспечении первых трех пунктов, остальное, думается , приложится. Шаг за шагом, рубеж за рубежом.

Правда, есть один огромный такой нюанс, который отчего-то слабо заметен некоторыми моими комментаторами: у ответственных лиц не хватило способностей эти три простые пункта обеспечить за два «сытых» десятилетия. Ответственные лица за это время не изменились. А экономика явно не усилилась. Компетентных специалистов недостаточно привлечь. Их надо еще и чем-то кормить.

Да, сталинские «шарашки» себя неплохо показа…

В общем, вывод напрашивается так себе.

Но можно и помечтать.

Четвертое. Безопасность полетов обеспечивают не самолеты и не станки. А люди. Соответственно, пора бы уже начать работу по реальной настройке организации летной работы в авиакомпаниях России, а не имитировать бурную скрепную деятельность, что мы наблюдаем те самые два десятилетия. Решение? Выше уже написаны три пункта. Они прекрасно сработают и здесь.

Да, я по наивности все еще верю, что кадры решают все, и ключевым инструментом является компетентность лидеров и исполнителей, их общая увлеченность идеей и мотивированность. По крайней мере в области реформирования нормативно-правовой базы (и контроля за деятельностью эксплуатантов) насущные проблемы решить проще, чем в кратчайшие сроки создать множество технологических цепочек и выдать на гора супер лайнер.

«Боинги» и «Эрбасы» при должном подходе (помним про компетентность каждого ответственного лица) способны относительно безопасно пролетать не один год. А если уж правление страны взяло непоколебимый курс на конфронтацию с западным миром, я бы предложил не разбазаривать средства в целях популизма (имею в виду производство Ту-204 и Ил-96), а сконцентрировать ресурсы на локализации двигателей, авионики и прочих систем, и довести наконец до ума проекты «Суперджет» и МС-21.

У меня есть сомнения, что за означенный выше срок ренессанс случится.

Комментарии:

"С грамотными руководителями у нас в стране всегда была беда, мздоимство и некомпетентность руководящих кадров - тоже всегда присутствовало. Но двигались же как-то...

Вот мне интересно, если Ваши излияния отправить лет на 70 назад и показать Туполеву да Ильюшину с Антоновым и Яковлевым... Лавочкину с Мясищевым... Наверное, бросили бы они всё и ничего не стали бы делать...

Ведь было ещё хуже... Да на порядок, наверное... хуже. Так, как сейчас и не снилось...

Ан нет - как-то начали работать - и создали Отрасль...

И вот они и были Динозавры. А те о ком Вы пишите - так, крыски-приспособленцы, выжившие после "ледникового периода" и временно попавшие на вершины пищевых цепей...

На мой взгляд данную проблему можно решить следующим образом, именно так работает схема в забугорье. Только "частник" при небольшой поддержке государства может наладить производство ЛА. В данном случае будет иметь место личная заинтересованность, соответственно в штате команды не нужен человек (специалист) по надуванию щёк.

Но всё опять как обычно в России упрётся в чиновника распределителя денежных средств. Везде нужен "откат"...

К сожалению нужно констатировать что автор прав, и бороздить пятый океан и ездить по земле на Своих средствах передвижения мы будем очень не скоро как ни прискорбно это звучит. А жаль...

Но всё проходит, время все расставит на свои места.

Ну а твое предложение по разруливанию ситуации в отрасли в нашей стране не реализуемо . Хоть ты и предлагаешь политику не трогать , но без нее никак . Вспомним - кто у нас до недвнего времени руководил ОАО ИЛ - Рогозин Д С , какое отношение он имел до этого к авиации ? правильный ответ - никакого . Но догадайся , как он занял эту должность ? Даю подсказку - фамилия/семейственность что то значат . Так как ты думаешь а кто в дальнейшем будет руководить отраслью ? Здается мне для исправления ситуевины надо менять кадры намнооого выше ! Только кто ж позволит .

Опять же вопрос о выделении средств - у меня знакомый достаточно высокопоставленный доктор рассказывал , наши умельцы разработали импортозамещенный робот для проведения операцй и для его доводки требовалось 25 млн рублей , и что удивительно - деньги нашлись ! НО !!! Что бы их освоить надо создать несколько комиссий ( как мы понимаеи в них попадут не те кто что то может и хочет что сделать а те кто хочет и может делить деньги) и в конечном итоге до разработчика дойдет только 5 млн ! И куча бумаг отчетности в придачу . Все застопорилось уже несколько лет . И в нашей отрасли все то же самое . Вспомни - космодром сколько лет назад строили - а уголовные дела до сих пор а ситуция в стране была другая . Так что я вижу все в еще пессиместичном свете.

Сам более 40 лет проработал диспетчером в Московском центре. В апреле списался, хотя мог ещё работать. Очень жаль людей, особенно молодых, которые пришли в интересную профессию, на приличные зарплаты. Обзавелись семьями, взяли жильё в ипотеку, купили в кредит автомобили, строили планы. Сейчас всё, что можно урезали и планируют дальше как то экономить фонд ЗП. И руководство понять можно, откуда брать деньги? Раньше основной доход Госкорпорация по ОрВД получала от полетов иностранных авиакомпаний , наши авиакомпании пользовались льготами и дотациями от государства, сейчас деньги брать просто неоткуда.Впереди туман. Да ещё выяснилось, что директор Госкорпорации Моисеенко под следствием. ВОР. Так и живем.

Такая же ситуация и в автомобильной отрасли. Запчастей и комплектующих нет, в обход санкций "серые" поставки дороже, достаточного количества неоригинала нет (вернее не все может покрываться неоригиналом). Сотрудников начали сокращать как в дилерских центрах, так и в Предствительствах брендов, которые поддержали санкции. Чем заниматься мне, человеку посвятившему всю жизнь железкам на 4 резиновых колесах непонятно. Плюс проблема с возрастом - сотрудник в 50 лет не выдерживает конкуренции с сотрудником в 25 лет, не смотря на все свои регалии и опыт работы. В другие отрасли таких как я берут оооочень неохотно (везде есть свои безработные специалисты). В общем, как сказал мне один мой знакомый, ж-о-п-а нам еще предстоит и оптимистом в этом случае быть очень сложно.

У нас в вертикали очень много "говорящих голов" которые только балаболить и умеют и рисовать прекрасные отчеты, чтоб не быть уволенным. Нужна полная трансформация всей системы но при нынешней власти это невозможно (Сейчас у власти не компетентные, а лояльные, только поддакивающие когда надо). А чтобы развивать свое производство необходимо вкладывать огромные ресурсы в производство, и даже если будет раскочегарено производство, как скоро оно окупиться?(учитывая небольшой внутренний рынок) если не окупиться, вообще выброшенные на ветер деньги. И сюда стоит добавить то что люди во власти все те же, привыкшие воровать. И что тогда переходить на плановую экономику? Думаю люди глотнувшие блага капитализма не очень будут рады этому.

В конце февраля Минпромторг выкатил список на замещение медицинских изделий - более 150 листов А-4 мелким шрифтом. Нету... И не будет. Бюрократия такая, что никто не возьмется делать. Гарантий доходов никто не дает, зато есть гарантии влететь по полной программе. Думаю в авиации то же самое. Только списки на порядок побольше. И уверяю, никакой частник не будет ввязываться в это. Взять государственные деньги - почти гарантированно риск потерять бизнес и ходить пол уголовным делом... Даже если у тебя все ровно и правильно. Наши чиновники так все завязали, что ни один серьезный процесс даже начать нельзя - бессмысленно. А играть в этой стране вдолгую (больше года), вообще никто кроме приближенных не рискует. Вот и вся любовь.

Посмотрите на нынешних руководителей-вредителей (не будем их называть поимённо). Кто из них стоял у кульмана или станка? Кто работал конструктором, технологом или инженером на производстве. Я проработав с 2017 по 2020 год не встретил ни одного. Старые кадры уходят (я в авиации с 1979 г) а новые не приходят. Проще торговать чужими запчастями а не производить их самому.

И это не только в авиации. Сейчас звание инженера унижено. Труд инженера, конструктора, технолога оплачивается ниже "продовальщика". Сейчас главное не произвести а купить или продать...

На одном крупном авиационном заводе (не будем показывать пальцем) случились заметные подвижки в руководстве. Взяли молодых, продвинутых (ничего не умеющих сынков). Новый менеджмент исходил из максимы "девять женщин за месяц могут родить ребёнка". Был написан соответствующий план, а за его невыполнение наказывали зарплатой. Это привело к тому, что порядка 30% специалистов предприятия положили заявления на стол и были таковы. Но это только пол беды. На сей раз эффективный менеджмент подсуетился и вот уже специалистов из этого завода нигде не берут. В итоге им пришлось перепрофилироваться и отрасль потеряла значительное количество кадров. За это откровенное вредительство никого не наказали.

К большому сожалению практически профукали 20 лет сытой жизни, сверхдоходами от 5 и более кратного роста цен на сырьевые ресурсы, и продукцию грязных переделов.

И вместо техперевооружения производств, в тупую заложили свои заводы, пароходы в зап. банках и накупили яхт, замков, футб. клубов , и еще больше просто вывезли.

Теперь что то переиграть крайне сложно.

1. Нет специалистов.

2. Молодежь не хочет быть рабочими и соответственно учиться на них.

3. Значит. отток квалиф. спец. всех отраслей за рубеж с нач 90 х и по сей день.

Все эти годы например взять потреб. кредит на покупку импортного например тв можно было гораздо проще в самое обидное в раы дешевле, чем инвестиционный кредит на развитие производства.

И программа импортозамещ. с 14 года мало, что дала.

Поэтому нужна практически революция и прежде всего в умах масс, что бы что то реально изменилось.

К сожалению наше общество из общества творцов и созидателей времен Союза превратилось в общество потребителей, помноженное на кумовство и коррупцию.

ещё

пока у нас везде так в авиастроение, автостроение, гвоздесроение, мыслестроение.