Найти тему

Продвижение сообщества в ВК под запросы Яндекс и Google

Прежде чем перейти к продвижению сообщества сообщества в ВК под Яндекс и Гугл рассмотрим его суть. Смысл заключается в следующем: робот находит группу по ссылкам со страниц, которые уже есть в его базе. После этого, анализирует сообщество и добавляет его в свою поисковую базу. Когда человек вводит поисковый запрос в строчку поиска, система подбирает максимально подходящие ответы из имеющейся базы и формирует тем самым саму выдачу. Чем выше сообщество в получившемся перечне, тем больше вероятность, что юзер его увидит, перейдёт и подпишется.

Что будет влиять на позиции паблика в поисковике?

  • Соответствие содержания сообщества потребностям пользователей. Прежде чем начинать продвигать своё детище важно понять по каким запросам его будут искать пользователи. Эти запросы называют «ключами». Для их поиска можно использовать Яндекс.вордстат. Как это сделать? Введите в поисковую строчку фразу, по которой люди могут искать Вашу группу. Например, если Ваша страничка про путешествия, то такими словами могут быть «туры», «поездки», «маршрут», «виза» и т. д.;
  • Грамотное название сообщества.
  • После того как Вы отобрали самые популярные запросы и уяснили, что и как ищет Ваша ЦА, важно создать основные страницы ответов на эти запросы. Одним из них будет название Вашей группы, ведь именно оно попадает в специальный тег, содержание которого система и показывает пользователю в ответ на его запрос. Чем проще и понятнее окажется название, тем лучше. Туда же можно отнести и обсуждения группы. Оптимизируйте и «зашейте» ключи и в их заголовки, тогда Ваш паблик будут находить ещё быстрее;
  • После того, как Вы оптимизировали под поиск своё сообщество и его базовые разделы — самое время сделать удобную навигацию по ним. Для этого используют раздел ссылки в боковой колонке, wiki - меню группы и ссылки внутри самих страничек. Если вы создали wiki — страницу ВК, то нужно добавить ссылку на неё, иначе поисковый робот не сможет её найти и добавить в свою поисковую базу;

Что такое вики - страница в ВК? Это разметка, благодаря которой можно самостоятельно форматировать и редактировать отображение любой информации. С её помощью можно сделать дизайн меню группы, выбрать нужные шрифты, поменять тему и ещё много чего. И всё это возможно без применения встроенных стандартных инструментов сети.

  • Ваш контент должен быть интересным, качественным, а главное — систематическим. Регулярное наполнение сообщества вкусными публикациями обеспечит Вам попадание в поисковую выдачу. Если же контент будет скопирован с другого источника, то система мигом это вычислит и не станет показывать такие посты. Поэтому не поленитесь создать контент — план и проработать темы, которые Вы будете освещать. Если Вы не справляетесь своими силами, то возможно есть смысл нанять профессионального копирайтера;
  • После того, как всё вышеперечисленное Вы сделали и отрегулировали — самое время перейти к внешнему пиару группы. Суть его в распространении ссылки на Ваш паблик по другим сообществам, а также сайтам. Но мало просто раскидать URL — адрес по всем попавшимся площадкам. Чтобы от такого продвижения был толк — источники должны иметь «вес». Чем более авторитетным окажется сайт или сообщество, тем лучше. Найти подходящее можно через различные биржи (для поиска групп в ВК) или сервис Миралинкс (для поиска сайта). Стоит упомянуть, что такое продвижение потребует финансовых вложений, поэтому будьте к этому готовы.

Как видите, успешность группы ВК в равной мере зависит от её наполнения, оформления и продвижения. Только сделав упор на эти три пункта сразу Вы сможете достигнуть успеха. Если работать над одним, но забыть про второй и / или третий — все усилия окажутся зря.