Мы не виделись дней десять, не больше.
Лиза позвонила днем и настояла на срочной встрече. Да, подруга всегда была резкой на поступки, но никогда не навязывалась и не требовала. Что-то случилось!
Не смотря на будничный день в кафе было много посетителей. Я нашла подругу в укромном уголке. Лиза отрешенно смотрела куда-то в пространство, вертела в руках полупустую кружку чая. Я едва узнала подругу. Худая донельзя. Грязные волосы едва прикрывали мочки ушей, изнеможенное уставшее лицо, тусклый взгляд. Впалые щеки, бледно-серая кожа. Мое сердце замерло. Лицо девушки покрывали царапины и ушибы. На левой скуле алело пятно.
- Лиза, - я присела напротив.
- Инга, - подруга невесело улыбнулась. – Чаю?
Она наполнила пустую кружку – ушибы и царапины покрывали и руки. В некоторых местах кожу покрывали неприятные на вид волдыри от ожогов.
- Что с тобой? – я осторожно перехватила кисть подруги, вопросительно посмотрела, давая понять, что требую ответа. Не было на запястье привычного браслета – сколько я знала Лизу, он всегда был на ней. Отсутствовало и тоненькое серебряное колечко с маленьким камешком.
- Не сейчас, - она осторожно высвободилась, - я хотела поговорить…
Лиза надолго замолчала. Я решила повторить вопрос, но подруга произнесла.
- А ты… как сейчас? Ну, ты понимаешь, о чем я. О Тех событиях, - она красноречиво заморгала. - Часто ли воспоминания тревожат?
- Воспоминания? – я отвела взгляд. - Нет, пожалуй.
Я решила промолчать. Не стоит объяснять, что я давно задушила ту часть своей жизни. Незачем воскрешать мертвецов, им и так лежится неспокойно.
-А ты думала… надеялась, что… кто-нибудь… Мы за три года не говорили об этом ни разу, Инга, - резкая интонация в голосе Лизы озадачили не меньше её внешнего вида, - Ты полагала, что Лорд сможет вернуться?
Меня пробило током от упоминания. Во рту пересохло, руки же покрылись испариной. Я сделала глоток горького чая.
- Я не хочу говорит об этом, - как можно мягче ответила я, - Нет. Не знаю. Я запретила себе думать об этом… К тому же это у вас была Великая любовь, а Лорду возвращаться незачем.
Подруга обреченно выдохнула.
- Любовь, как оказалось, была лишь у меня.
Лиза посмотрела мне в глаза долгим пристальным взглядом. С выдохом быстро произнесла.
- Около четырех месяцев назад шар белого света, ну знаешь, такой же или тот самый, что унес Лорда и Алвена, перенес меня в другой мир…
- Что?... – может я ослышалась.
- Я оказалась за много тысяч километров от Алвена. Отдав все, что имела – серьги, браслет и кольцо – я добралась до далекого архипелага, где псионики обосновали школу. Как оказалось, для Алвена прошло 15 лет, и он совсем не помнил наш мир. Я попала под подозрение в шпионаже. Мне не верили и не доверяли. Я испытала эмпатокинез на себе, и теперь ощущаю его влияние. С того момента в моей сути образовалась брешь. Я умоляла разрешить мне покинуть школу и уйти в то место, куда я перенеслась. Алвен запретил. А потом неожиданно мы отправились на материк. Я побывала на балу, познакомилась с настоящими магами. Это была западня. В тот же вечер большая часть делегации псиоников или погибла или пропали. Нам пришлось срочно вернуться на острова. Война шла за нами по пятам. Была возможность уплыть на континент, но я осталась. И заманила Алвена в ловушку. Там, в горящей башне, мы оказались окружены магами. Нам помог Ведан.
Лиза перевела дух, отпила чаю, продолжила.
- Он – разрушитель. Уничтожить, убрать, распылить в ничто – без проблем. Псионика не щадила и его, высушивала и превращала Ведана в больного старика. После каждого выплеска требовались многие дни, чтобы с помощью лекарей хоть как-то поставить его на ноги. Удивительно, - хмыкнула подруга, - как он остался жить после войны, пожара, обвала здания и перемещения в наш мир.
Я была ошеломлена.
Вся сказанное не укладывалась в моей голове. Вывод был один - подруга сошла с ума! Понадобились минуты и целая кружка чая, чтобы прийти в себя. История перемещения Лорда и Алвена была правдой. Значит и слова Лизы тоже?
- Ты вернулась не одна?
- Да, - кивнула Лиза и сделала непонятный жест рукой.
- Здравствуй, - раздалось за моей спиной. Я окаменела. Из памяти выползли длинные щупальца воспоминаний. Я осторожно повернула голову.
Надо мной возвышался широкоплечий мужчина. Светлые волосы были стянуты в аккуратный хвост, зелено-золотые глаза знакомо блестели. Мужчина был в строгом темном костюме и черной рубашке. В руках держал теплое пальто.
Он долгим взглядом посмотрел на меня и улыбнулся.
Я начала подниматься на ноги, разглядывая лицо мужчины, впитывая мельчайшие подробности. В ушах тоненько зазвенело. Голова закружилась и отяжелела. Нет. Невероятно.
- Лиз... - обратиться напрямую к призраку из прошлого я не решилась. - Это то, о чем я думаю, или я сошла с ума?
- Да, - ответила она просто.
- Да, - повторила я. - Да, значит. Что б мне...
Я осторожно сжала плечо мужчины. Гость казался на ощупь самым что ни на есть настоящим. Я пристально вглядывалась в него. На мгновение мне показалось, что я ошибаюсь, что это розыгрыш. Мужчина был гораздо старше нашего Ала, и огрубевшее лицо с зарождающимися морщинками отличалось от сохранившегося в памяти. Но глаза! Их-то я знала точь-в-точь такими, и ни у кого в нашем мире просто не могло быть такого оттенка. С губ сорвалось растерянное:
- Алвен?..
Вместо ответа мужчина улыбнулся.
- И ты... меня помнишь?
- Нет, - голос был не слишком похож на прежний, мальчишечий – или я его успела подзабыть. Я растерянно посмотрела на друзей.
- Все слишком запутанно, - вздохнула Лиза.
- Но я здесь, - подхватил Алвен.
Мужчина пропустил меня к окну, сел рядом.
- Как же это получилось? - признаться, мне было немного неловко обращаться к внезапно повзрослевшему другу. Чтобы прогнать это чувство, я снова потянулась к его руке. Твердые пальцы сжались в ответ.
- Успокаивайся, - мягко произнес псионик и заглянул в лицо, - Моя сила в этом мире хоть и ослабла, но не ушла. Я чувствую твое напряжение.
Дышать стало легче, и я медленно кивнула. Напряжение сменилось несвойственным спокойствием, даже умиротворением. Алвен бросил на подругу быстрый озабоченный взгляд. Я заметила, как Лиза поежилась, будто от холода.
- Я думала, больше тебя не увижу. Я скучала, - в полной мере осознала, что происходит, и крепко обняла друга.
Какие избитые фразы, но они сейчас прозвучали единственно правильно. На таких фразах держится мир.
- Боюсь, не могу сказать то же самое, - ответил псионик очень серьезно. – Но я рад тебе.
Я нехотя отпустила Алвена.
- Мы вернулись два дня назад, – подруга разлила чай по трем кружкам, - Как-то получилось, что в этом мире я и не пропадала – ушла утром вернулась вечером.
- Ведан, в больнице, - Алвен помешивал сахар, - Его жизни теперь ничего не угрожает, но он очень слаб. Ваши врачи делают все возможное. Ясно одно - псионикой он управлять больше не может.
- Он в сознании, но пока не очень расположен к общению с нами, - проговорила Лиза, будто оправдываясь, - Но мы все равно собираемся навестить его. Поедешь?
Выбора я не видела. Кивнула.
Я и Алвен поднялись на ноги, пока подруга расплатиться за чай. Мужчина накинул свое пальто, галантно помог одеться и мне. Лиза посмотрела на нас снизу. Я увидела улыбку на её лице, наверное, единственную за весь разговор. Какая-то фраза едва не сорвалась с её губ. А потом подруга вздрогнула и вновь сникла.
- Перестань! – едва слышно сорвалось с её губ. Она говорила с Алвеном. Стало неловко находиться рядом с ними
- Извини. Я привык жить с этим и мне пока трудно не использовать псионику, - мужчина подал ей руку, - Я хочу знать о твоих чувствах только от тебя самой, не влияя на них.
Лиза задумалась. Девушка невесомо улыбнулась, приняла руку, и, кивнув, встала на ноги.
Она надела куртку и натянула шапку.
- Идем? –В глаза подруги я видела не замеченную мной ранее твёрдость.
Впереди нас ждала целая жизнь.