233K подписчиков

Африканские авиалинии...

2,7K прочитали

«Это расследование сильно затормозилось из-за большой разбросанности ответственных лиц и трудностей, с которыми столкнулись следователи при получении точных сведений, собиравшихся обычно в первые дни, а также нормативных документов, касающихся самолета и полета. Это само по себе первый вывод расследования.»

Боже, как же я люблю Африку! Это выдержка из вступления отчета о крушении самолёта в Бенине (да, попробуйте без гугла хотя бы примерно вспомнить, где он находится). Boeing 727, 2003 год.

Если у вас тоже первым вопросом было «через какой временной портал семьсот двадцать седьмой попал в 2003 год?», то у меня для вас есть чисто африканская история. Не крокодил в L-410, канеш, но тоже по-своему колоритная. Доставайте попкорн, погнали!

Для начала разберемся с порталом. Тут всё просто: в Африку попал сильно бэушный американский пепелац, сделанный в далёком семьдесят седьмом по заказу American Airlines. Своё он честно отлетал ещё на родине, и ржаветь бы ему в Калифорнии в ожидании разборки, да нашлись предприимчивые арабы, выкупившие его в начале 2003 для сдачи в лизинг. Контроль там лояльнее, пассажиры неприхотливее, а какая-никакая копеечка потихоньку капает.

До конца года самолёт пахал как папа Карло, сдаваясь в аренду любому, кто был готов за это платить. Так он в конце концов попал в руки молодой, динамично развивающейся компании Union des Transports Africains, в ливрее которой он и отправился в свой последний рейс.

Далее начинается ну совсем Африка. Следите за руками: официальная вместимость салона – 146 человек. Зарегистрированных пассажиров – 150. Экипаж – 10. Погибших – от 141. Раненных – 22, плюс техник на земле. Чувствуете коварство африканской математики? А ведь ещё семь пассажиров числятся пропавшими без вести, так что есть обоснованное мнение, что реальное число погибших достигает 148 человек.

К этому моменту любой, освоивший школьный курс арифметики уже догадался, что самолёт был кхм… несколько перегружен. Добавьте к этому гору багажа (интересно, везли ли в этот раз крокодилов?), в беспорядке распиханного по салону, и умножьте на африканскую непосредственность, мешавшую сидеть во время взлёта на пoпе ровно, пристегнув эту самую пoпу ремнём. Ах, да: расчеты показали, что во время полета из Конакри в Котону на борту, вероятно, находился незадекларированный груз весом около трех тонн. Плюс африканская жара, полные баки и короткая полоса. В принципе, последующие расчёты показали, что квалифицированный, обладающий всей полнотой информации экипаж смог бы поднять несчастную ледадлу в воздух даже в таких условиях, вот только откуда взять такую роскошь посреди Африки, где не смогли даже в адекватное РЛЭ для 727-го?

В общем, не влетел. Лихо промчавшись по полосе, самолет зацепил крылом здание локатора (- одно крыло, -1 локатор) выехал на берег и утопился в море.

Атмосферу последовавшего за катастрофой расследования хорошо передаёт цитата в начале этой заметки. Для большей наглядности приведу ещё парочку:
> В Руководстве по летной эксплуатации не было главы о загрузке и балансировке самолета.
> Никаких документов по техническому обслуживанию после приобретения самолета, в том числе на период эксплуатации UTA, предоставить не удалось.
> У эксплуатанта не было ни материальной базы, ни навыков, необходимых для управления большим транспортным самолетом.
> У экипажа не было соответствующих документов для подготовки к полету.

В общем, не ходите, дети, в Африку гулять. И уж точно не летайте туда местными авиакомпаниями. И вообще, берегите себя и до новых встреч!

Автор - Даниил Ли

#ликат