Последнее танго в Париже (1972). Решил, что дорос до этой классики и можно уже ознакомиться. Ну, понимаете, обрюзгший лысеющий Марлон Брандо, которому хорошо за 40, заводит грязные шашни с двадцатилетней девкой. Типа много голых сцен, и премий на кинофестивалях.
Типа вообще-то Бернардо Бертолуччи. Режиссер с таким именем просто обязан делать изящное кино. Мои друзья по интересам ставят девятки и десятки.
И ведь два дня настраивался: ну вот сейчас-то я пойму этого Бертолуччи. Потому что когда бы что бы у него не пробовал, ставлю менее 5 баллов. Да потому что вообще не вижу гениальности. Ну вот вообще. Тот случай, когда история создания фильма интереснее самого фильма. И так у него всегда.
Ну хорошо, сексуальные девиации. Тема вроде как не располагает к комфортному времяпрепровождению. Но есть же, например, "Горькая луна" Полански, "Пианистка" Ханеке, или ближайшая аналогия - "Ночной портье" Кавани - почему там я все понимаю и ставлю восемь баллов, а тут только пошлятина какая-то, дешёвка и тягомотина? Чертов Бертолуччи.
4 из 10