Найти в Дзене
Автогений

Бензонасос гудит не означит что он цел и создает давление. Секреты проверки питания, давления и его замены без СТО

Я как авто электрик, делюсь своими опытом и секретами. У каждого из нас бывает ситуация когда нет поблизости автосервиса, эвакуировать дорого, вызов мастера на дом тоже не дешевое удовольствие. Да и некоторым просто интересно познавать узлы своего автомобиля. Вы попали в ситуацию когда ваш автомобиль не заводится либо заводится и глохнет или просто пропала тяга. Для решения этой проблемы я разработал по шаговую инструкцию, следуя ей всё станет ясно. 1. Проверка питания, напряжения бензонасоса 1.1 Разъем. Первым делом находим колбу бензонасоса под задним сиденьем. Снимаем разъем с колбы. На разъеме будут два толстых провода, среди тонких. К ним следует подключить контрольную лампочку, прокрутить стартером и если она засветилась то смело меняем бензонасос. Также можно одеть обратно фишку и в момент прокрутки стартером постучать по колбе, что может вызвать его работу. 1.2 Реле и предохранитель. Если нет напряжения на колбе, открываем справочник, находим их расположение в блоке предохрани
Оглавление

Я как авто электрик, делюсь своими опытом и секретами. У каждого из нас бывает ситуация когда нет поблизости автосервиса, эвакуировать дорого, вызов мастера на дом тоже не дешевое удовольствие. Да и некоторым просто интересно познавать узлы своего автомобиля.

Вы попали в ситуацию когда ваш автомобиль не заводится либо заводится и глохнет или просто пропала тяга. Для решения этой проблемы я разработал по шаговую инструкцию, следуя ей всё станет ясно.

1. Проверка питания, напряжения бензонасоса

-2

1.1 Разъем. Первым делом находим колбу бензонасоса под задним сиденьем. Снимаем разъем с колбы. На разъеме будут два толстых провода, среди тонких. К ним следует подключить контрольную лампочку, прокрутить стартером и если она засветилась то смело меняем бензонасос. Также можно одеть обратно фишку и в момент прокрутки стартером постучать по колбе, что может вызвать его работу.

1.2 Реле и предохранитель. Если нет напряжения на колбе, открываем справочник, находим их расположение в блоке предохранителей. Реле можно поменять местами с рядом стоящими, они одинаковы. Предохранитель проверяем визуально и в случаи его перегорания меняем бензонасос, который был причиной выхода его из строя.

1.3 Электронный блок управления(ЭБУ), датчик положения колен вала (ДПКВ). Когда вы нашли расположение реле бензонасоса, то следует в момент прокрутки стартером убедится что реле щелкает. Если этого не происходит проверяем искру, если и её нет то виновник ДПКВ. Также проверяем индикатор чек в момент включения зажигания. Если не светится то проблема с ЭБУ либо его предохранителем

1.4 Кнопка аварийного отключения при ДТП. Не каждый знает о её существовании. Сработать она может от сильного удара колесом об яму, в результате чего отключается питание борт сети автомобиля. Как правило расположена эта кнопка в ногах у пассажира.

2. Проверка давления

-3

2.1 Какое должно быть. Открыв капот вы уведите рампу с форсунками как на фото по середине. Если у вас к ней будет подключатся только одна трубка топливной магистрали (подача), то давление должно составлять 3.8 - 4.0 атм. Если две (подача и обрат) то 2.8-3.5 атм. Если проверить давление непосредственно на самом насосе, вытащив его из колбы то оно составит от 6 атм и выше. Но это очень высокое давление, для этого в колбу либо в рампу установлен регулятор давления топлива (РДТ), который снижает его. На рисунке справа (РДТ).

2.2 Чем замерить. Для этого не нужно покупать специальный дорогостоящий прибор. Достаточно выкрутить с любого компрессора для подкачки колес манометр и одеть на него трубку.

2.2 Как замерить. Если на топливной рампе, как на рисунке выше, у вас есть пластмассовый колпачок, то выкрутив под ним золотник, можно подсоединить наш мономер, одев на трубку хомут. Если нет колпачка то снимаем подачу с рампы или с колбы под сиденьем. И с помощью тройника соединяемся с ней последовательно.

2.3 Есть давление, это не показатель. Во всех автомобилях есть колба бензонасоса, она же насосная станция (первое фото). Для того чтобы она наполнялась и был запас давления, необходим регулятор давления топлива (РДТ), который держит рабочее давление, а всё что выше сливает обратно в бак, наполняя колбу. Так вот если насос изношен и качает только рабочее давление, то не будет запаса по давлению и наполнению колбы. Что приведет к провалам, рывкам и потере тяги автомобиля.

2.4 Насос гудит, а давления нет. Извлекаем колбу с автомобиля. В ней будут топливные трубки. Дунув в них воздух, наблюдаем утечку, если её нет, то подсоединяем наш манометр непосредственно к бензонасосу. Погрузив его в топливо и подав напряжение, делаем замер. Если давление появилось то методом исключения виновник РДТ, либо его посадочное место в колбе (возможны трещины).

Надеюсь в своей статье я ничего не упустил, что не понятно отвечу в комментариях.

Другие статьи автора: