Найти тему

Топ-менеджеры "Автобана" пршли обучение бережному производству

12 и 13 мая руководители холдинга «Автобан» прошли обучение инструментам бережливого производства на Фабрике производственных процессов модельного предприятия «Ковровский механический завод» (Госкорпорация «Росатом»).

Внедрить инструменты бережливого производства и базу для дальнейшего самостоятельного развития холдингу "Автобан" помогает команда  АНО «Федеральный центр компетенций»,

В течение двух дней топ-менеджеры компании ознакомились с философией бережливого производства и методологией внедрения основных ее инструментов. И для этого пришлось изучить не только теоретическую часть, но и практические примеры.

Так, вчера в формате деловой игры наши коллеги поучаствовали в «Фабрике Процессов».

Обучение выстроено на основе реального производственного процесса – сборки коллектора агрегата газовых центрифуг. Участникам предложили собрать определённое количество изделий за фиксируемое время в течение трёх смен. Между сменами наставники помогали им овладеть основными принципами бережливого производства и оценивали промежуточные результаты. В итоге команда должна была своё виртуальное предприятие привести к виртуальной прибыли.

Каждая смена последовательно выявляла слабые стороны производственного процесса. Так, вначале участники заходили, когда столы были расставлены хаотично, не было чёткой последовательности и отлаженного алгоритма – всё как на привычном производстве. Они начинали осознавать проблемы. Например, наличие большого расстояния между операторами, которое вынужден проходить логист. Ко второй смене участники начинали понимать, что есть неудобные инструменты, например, для сборки мелких деталей. Двигаясь мелкими шагами, каждый осознавал, как всё работает, а самое главное – как этот процесс оптимизировать.

-2

Деловая игра позволила ее участникам более широко посмотреть на существующие в реальном производстве проблемы, а также понять, что общий результат зависит от командных действий. Задача сотрудников – выстроить процесс так, чтобы затраты стали гораздо меньше, чем выручка. Таким образом, предприятие выходит в прибыль.

-3

Алексей Андреев, глава холдинга «Автобан»:

«Март 2022 года стал очень непростым периодом в нашей стране. Период санкционного давления – это не только время испытаний, но и возможностей, в том числе и для нашей компании. Нас ожидает беспрецедентное развитие внутренней промышленности страны, переориентация на автомобильные перевозки из-за существенного снижения авиа- и морских перевозок, строительство качественных и недорогих автодорог станет вопросом на критическом пути. Это момент, когда «АВТОБАН» может стать лидером отрасли и вырасти уже не к 2025 г., как заявлено в нашей стратегии, а значительно раньше.

Для этого нам нужно:

1. Строить больше тем же ресурсом и не потерять в качестве.

2. Строить дешевле за счет повышения собственной эффективности.

Могу привести пример, как работа над собственной эффективностью вывела большую сложную корпорацию «Росатом» в мировые лидеры, в первую очередь по строительству сложных объектов, таких как атомные станции.

Выручка «Росатома» с 2010 года увеличилась с 450 млрд руб. до 1200 млрд руб. – почти в три раза. Производительность труда - с 2 млн руб./чел до 6,7 млн руб./чел – это больше, чем в три раза. При этом «Росатом» – это не только производство и выработка электроэнергии: это и наука, и строительство. 6,7 млн руб./чел для такой многопрофильной корпорации – потрясающий результат. И все это удалось сделать за счет формирования новой производственной культуры и каждодневной работы над эффективностью путем реализации программ трансформации отрасли и внедрению Производственной системы Росатома (ПСР), которая легла в основу нашего национального проекта «Производительность труда».

Мы тоже создадим свою производственную систему «АВТОБАН», взяв за основу весь накопленный российский и мировой опыт, при этом адаптируем его под себя, под свои цели и задачи.

Мной принято решение о необходимости старта проекта по трансформации нашей корпоративной культуры и внедрению производственной системы «АВТОБАН», которая позволит через применение инструментов бережливого производства и развитие системы непрерывного совершенствования процессов обеспечить нам конкурентные преимущества на федеральном уровне.

Наша выработка вырастет на 30%, а рентабельность проектов вырастет не менее чем на 2%.

Для того, чтобы цели были достигнуты, я ожидаю от каждого руководителя на всех уровнях личную вовлеченность в данный проект и демонстрацию всем подчиненным образа нового современного руководителя, отвечающего и болеющего не только за свой «участок» работы, но и за результат всей компании».