Найти тему

Психологические травмы. След, ведущий в детство.

Психологи говорят, что все наши комплексы и страхи - это результат психологических травм, перенесённых в детские и подростковые годы. Я, скорее, соглашусь с этим. У каждого из нас своя история. Хочу поделиться своей. Мне сейчас сорок пять лет. Я родилась и воспитывалась в обычной советской семье. Отец работал механиком на заводе, мама учителем в поселковой школе. В семье - двое детей (есть ещё младший брат). С того момента, как я себя помню, отец нами не занимался. Он всегда был уставшим, раздраженным, недовольным. Его любимое занятие - отдых с газетой в руке или перед телевизиром. Мама занималась воспитанием чужих детей, переживала, помогала, а на своих уже не хватало ни времени, ни сил, ни желания.

"Мне некогда, позже", - эти слова я слышала постоянно. В подростковые годы острее стал ощущаться дефицит родительского внимания. Должна признать, что мы с братом разные. Он был очень активным, вспыльчивым, добивался внимания истериками, убегал из дома. Я же, наоборот, была тихой, спокойной, молчаливой, исполнительной. Редко что-то просила, никогда ничего не требовала. Надо сказать, что меня всегда окружали люди, но долдгое время я была абсолютно одинокой.

-2

У меня не было друзей. В школе надо мной насмехались и сторонились из-за того, что мама учитель. Дома не замечали и вспоминали только тогда, когда нужно было что-то сделать по дому или в огороде. Так безрадостно и однообразно проходили мои дни. Чтобы как-то себя развлечь, я писала стихи, читала книги, занималась музыкой.

-3

Когда мне было особенно тяжело, я искала помощи и поддержки у мамы, но она всегда была занята или плохо себя чувствовала. Моё состояние она не замечала, а мои проблемы считала пустяком, не заслуживающим внимания. В 15-16 лет я стала задаваться вопросом: "Зачем я живу, если никому не нужна"? С этого момента я начала разговаривать с Богом. Поздними вечерами выходила на улицу, смотрела на звёздное небо и рассказывала Тому, кого не знала всё, что накопилось. Очень часто, рассказывая, плакала.

-4

После этого мне становилось легче. Тогда я и предположить не могла, что через много лет по-настоящему поверю и узнаю Того, кто вёл меня по жизни и помогал. Такое отношение сформировало во мне комплексы, с которыми я борюсь и сейчас. Окончание школы пришлось на тяжелые 90-е. Я хорошо училась и хотела поступить в институт. Но мама мне сказала: "У нас нет возможности тебя учить". И снова, сглотнув слёзы, я подчинилась, наблюдая, как мои одноклассники поступают и учатся.

-5

В итоге, по настоятельной рекомендации, опять же мамы, я закончила курсы секретарей и не без её участия начала работать по этой специальности в школе, в которой училась. И снова в моей жизни ничего не поменялось. Когда я поняла, что не могу так больше жить, то взмолила о том, чтоб моя жизнь изменилась. И она изменилась в 18 лет. Но это уже другая история.

Цель моего повествования: побудить родителей быть внимательными к своим детям, участвовать в их жизни, поддерживать, выслушивать и чаще обнимать и заверять в любви. Потому что вся их дальнейшая жизнь будет зависеть от того, какой фундаменте заложат родители. Мне очень нравится одна цитата, которую я стараюсь применять в своей семье: "Любовь терпелива и добра..., не поступает эгоистично, не раздражается, не ведёт счёт обидам.." Так хочется, чтоб все дети в своих семьях ощущали такую любовь. Тогда и они через какое-то время смогут этой любовью поделиться.