Автор: Прохожий. Телеграм: https://t.me/fogofwarcannel
Помните скандальную историю с карикатурами на пророка Мохаммеда? Публикации носили явный провокационный антиисламский характер. «Мы поступили так, чтобы выразить нашу однозначную поддержку свободе слова, которую мы, как газета, всегда будем отстаивать»,- писала датская «Berlingske Tidende». - А, свобода слова! Ну сейчас мы вам покажем настоящую свободу слова! - ответили в Иране.
В 2006 году в Тегеране, под патронажем Института политических и международных исследований при иранском МИД, был проведён международный симпозиум по «непредвзятому» исследованию Холокоста. Мероприятие так и называлось – «Международная конференция по пересмотру глобального видения Холокоста». В симпозиуме приняли участие несколько десятков «специалистов» и, по совместительству, отрицателей этого явления, как такового, более чем из 30 стран мира. Естественно, что мероприятие подняло волну возмущения в Израиле и за его пределами, а все участники были сразу же объявлены демократической прессой нацистами и ревизионистами. Но настоящую истерику в западных СМИ вызвало появление в Тегеране делегатов «Нетурей карто» («Стражи города») - еврейского ультраортодоксального движения, которое одновременно является антисионистским и антиизраильским.
По мнению последователей «Нетурей карто», само существование Израиля и сионизм, противоречат законам Торы, в которых говорится, что евреи традиционно рассеяны по всему миру, должны подчиняться местным князьям и могут вернуться в Землю Обетованную только в том случае, если их поведёт Мессия. Евреям нельзя самим пытаться приблизить Избавление и обрести политическую независимость, а также создавать общины (государство) которые не руководствуются законом Торы. Это является восстанием против власти Всевышнего и расторжением союза между богом и народом Израиля. Отсюда и истребление евреев, в том числе и Холокост, как «результат действий сионистов» и «наказание еврейскому народу за его грехи».
Настоящей звездой конференции стал примкнувший к ортодоксам раввин Моше Арье Фридман, высказывания и фотографии которого в обнимку с президентом Ахмадинежадом буквально взорвали еврейское сообщество. Фридман публично с трибуны призвал к уничтожению государства Израиль. Поговаривали, зажигательная речь рабби так понравилась иранцам, что его с семьёй оставили погостить в стране на целых полгода, а иранское правительство оплачивало все его расходы. После этого Фридман стал изгоем и исчадием ада для всего ортодоксального еврейского мира.
Между тем, Моше Арье Фридман персонаж довольно скандальный и занимательный. Моше родился в Бруклине в 1972 г. и провёл детство в хасидской общине Сатмар, занимавшей яростно антисионистские позиции. Сатмар - это ортодоксальные евреи, родом из румынского города Сату-Маре и сегодня в основном живут в США, в дополнение к большим общинам в Антверпене и Иерусалиме. Однако, в своей кипучей деятельности, Фридман настолько оторвался от общины, что фактически перешёл к открытой вражде со своим землячеством.
В 1999 г. Фридман с семьёй перебрался в Вену, быстро став одной из центральных фигур еврейской общины. Он занял пост главного раввина венской синагоги, хотя, впоследствии, ни один приличный религиозный авторитет не подтверждал его квалификации в толковании Торы и Талмуда. Правда, Моше было глубоко на это плевать. В Вене он примкнул к «Партии свободы» (крайне правой партии неонацистского толка), в результате чего вылетел из еврейской общины.
Однако, Моше Фридман не унывал. Присутствие на конференции в Тегеране открыло для него широчайшие перспективы и необозримое поле для деятельности. До кучи, он сошёлся с мусульманами из ХАМАС и объявил о намерении создать широкую демократическую коалицию прогрессивных сил (антисионисты, неонацисты и мусульмане) целью которой состояло уничтожение Израиля. Естественно, подобные действия не могли не сказаться на жизни многодетной семьи Фридмана. Его дети были исключены из венской хасидской иешивы, а сам Моше был выставлен «самозванцем, фальшивым евреем и мошенником, ложно выдающим себя за раввина несуществующей венской общины.»
В ответ Фридман подал на ортодоксальную еврейскую школу в австрийский суд и, после продолжительных разбирательств, восстановил своё честное имя и добился судебного решения о возвращении детей в школу. Руководство иешивы долгое время отказывалось исполнять многочисленные судебные решения. Детей допустили к обучению только когда руководству заведения представители закона пригрозили длительным тюремным заключением. Вдобавок, федеральные власти оштрафовали школу за злостное неисполнение решения суда на сумму около 600 тыс. евро., из которых 250 тыс. отошло семье Фридмана. А поскольку таких денег у учебного заведения не было, был конфискован и пущен с молотка ряд объектов недвижимости принадлежащих школе. Естественно, что после такого поворота в воздухе запахло физической расправой. Фридман был вынужден забрать семью и переехать в Антверпен.
Казалось, на новом месте Моше остепенился и успокоился. Он начал давать примирительные интервью в которых заявлял, что переосмыслил свою деятельность, стал другим человеком и хочет вернуться к нормальной жизни. Извинился за конференцию по отрицанию Холокоста и обратился к мусульманским лидерам с призывом защитить евреев. Однако, все попытки Фридмана примириться с ортодоксальным еврейским миром подвергались остракизму, а в иудейских СМИ его не иначе как «безумный раввин» и не называли. Кроме того, рабби никогда в жизни не работал, а жил на пожертвования и государственные пособия. Быстро выяснилось, что примирительные интервью никому не интересны, но главное, они не приносят прибыли. Замаячила перспектива окончить жизнь в полном забвении и бедности. Поэтому Фридман вскоре принялся за старое.
Когда ортодоксальные еврейские школы Антверпена отказались принимать его сыновей, Фридман попытался записать их в иешивы для девочек. Когда же и это не удалось, он подал в суд. Одновременно Фридман начал терроризировать иешиву для мальчиков, за отказ принять на обучение его дочерей. По сути, он объявил войну ортодоксальным еврейским школам Антверпена, используя в качестве основного аргумента гендерную дискриминацию. Фридману удалось одержать победу в судах первой инстанции, но впоследствии вышестоящие суды решения отменили.
В жёлтой прессе рабби Фридман развернул целую кампанию, доказывая, что иешивы - это те же шариатские школы ИГИЛ (запрещена на территории Российской Федерации), в которых еврейской молодёжи промываются мозги и внушается мысль идти резать палестинцев в Газе. По его словам, израильтяне и Израиль даже хуже арабских террористов, так как осуществляют «геноцид» в Газе в отношении палестинских детей. В общем, это был поток сознания, лжи и ненависти, сравнимый по степени цинизма с неонацистским интернет-форумом Stormfront.
В ответ «Форум еврейских организаций» в Антверпене выступил с заявлением, в котором назвал Фридмана «псевдо-раввином». Утверждалось, что этого шлемазла никогда не видели в антверпенской синагоге. Что он никогда не посещал кошерный магазин. Он только притворяется ортодоксальным евреем, чтобы использовать политическую повестку в личных целях. К заявлению присоединились наиболее значимые в мире иудейские религиозные общины, подвергнув самозванца порицанию и презрению со стороны еврейского сообщества.
Однако, всё это было только на руку Фридману. Гуру раввин быстро переквалифицировался в активиста движения за мир. Он организовал «Бельгийский форум еврейского диалога», который по сути играет роль его личной копилки для пожертвований. Фридман давно забросил в пыльный чулан ортодоксальную одежду, а её место в гардеробе заняли щегольские костюмы и дорогие еврейские фетровые шляпы от «Борсалино». Поговаривают, что теперь он неплохо зарабатывает и просто наслаждается новой жизнью…
Ссылка на канал автора в дзене: Есть такая военная тема
Поддержите автора в телеграм: https://t.me/fogofwarcannel
И конечно же, традиционные ссылки на наших коллег по ремеслу. Рекомендуем, если ищете, что почитать.
Каналы, на которые стоит подписаться!
Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель
Также читайте блог одного увлеченного технаря)