Чаще всего мне задают два вопроса: сколько тебе за это платят, и зачем тебе это надо, если это бесплатно?
Наблюдателем может стать любой работник в сфере образования. В этом году зарегистрировалось 22 человека. Но осталось в конце конкурса половина. Для многих оказалось сложным управлять своим временем, совмещать основную работу с дополнительной нагрузкой, самоорганизовываться, а для некоторых составило трудность написание постов, потому что не было опыта работы в соцсетях.
Во время конкурса у многих наблюдателей часто приходили мысли о том, что хочется попробовать себя во всех ролях: конкурсантом, членом жюри и даже организатором конкурса. В каждом есть свои преимущества и точки роста.
Наверное, у каждого наблюдателя были свои фавориты, но мы старались держать нейтральную позицию. В чате не обсуждали конкурсантов. Только когда проходили голосования в чате жюри, я проводила подобные в нашем чате. Когда видишь, что решается судьба людей, и не можешь в этом участвовать, а хочется высказать своё мнение, то это хорошо сделать в анонимном голосовании. А результат я отправляла в чат членов жюри, с надеждой, что к нам прислушаются. Удивительно, но мнения членов жюри и наблюдателей совпадали. Это говорит о том, что всё было честно. И мы, наблюдатели, старались донести это в соцсетях через свои посты.
В прошлом году роль наблюдателя была более пассивной. Она только формировалась. Активность проявлялась только в написании постов в соцсетях: оповещение о событиях и рефлексия. Для меня она была больше обращена вовнутрь себя, обучающаяся. В этом году у меня появилась новая задача – руководитель команды наблюдателей. Мне хотелось, чтобы роль наблюдателя изменилась, стала активной не только в соцсетях. В этом году команда участвовала в обсуждениях не только в чате конкурсантов, но и в чате жюри, помогали членам жюри в подборе победителей по номинациям (6 номинантов). В конце конкурса я предложила наблюдателям собрать копилку вопросов конкурсантам, членам жюри и организаторам конкурса. Задать вопросы всем членам конкурса откликнулись пятеро наблюдателей. На все вопросы мы получили много разных ответов. Например, были такие вопросы:
- Что бы вы пожелали себе сейчас, когда большая часть конкурса позади? (вопрос к организаторам)
- Если бы вы были членом жюри, то…? (вопрос к конкурсантам)
- Где черпаете силы и как восполняете энергию? (вопрос к членам жюри)
И наконец, у нас в этом году появилась своя номинация «За открытость сообществу».
О номинации я думала с самого начала конкурса. Сначала познакомилась с номинациями от жюри. Они оказались достаточно разнообразными, затрагивали разные стороны личности и профессионализма учителей-конкурсантов. Но мне казалось, что наблюдатели должны оценивать участников в другом ракурсе. Мне не хотелось, чтобы номинация была придумана вне конкурса. Она должна была вырасти из конкурса. В этом и была сложность. Работа наблюдателей отличалась от члена жюри, что мы обращали внимание на активность в чате конкурсантов. Выделялись несколько человек, которые с удовольствием делились с другими учителями своими работами, впечатлениями, проектами, не смотря на то, что они не вышли в финал, т.е. на протяжении всего конкурса. Мы начали обсуждать это в чате наблюдателей. Общее мнение выделило одного человека – Инну Миронову из Школы «Поколение» г. Волгоград. Она уже на тот момент не вошла в финал. Мы решили наградить её. Мне сразу пришла мысль об открытости сообществу, как важном качестве учителя, который является членом сообщества учителей частных школ. Так родилась номинация «За открытость сообществу».
Есть учителя, директора и другие специалисты в сфере образования, которые не могут участвовать в конкурсе, потому что не являются учителями частной школы, то они могут получить информацию о частных школах, об учителях частных школ, об особенностях работы в частных школах и др. Так для меня в прошлом году стало открытием такого огромного количества частных школ в России. На тот момент меня пригласили работать в частную школу, но страхов было много. И именно конкурс мне дал старт в изменении отношения к частным школам.
В чате сообщества идёт обмен опыта учителей. Среди них есть победители других российских и международных конкурсов. Круг общения увеличивается не только у учителей, директоров, но и у учащихся этих школ. Дети вместе со своими учителями выстраивают сотрудничество. Выезжают друг к другу в гости, встречаются!
7 октября 2021 года педагоги Школы имени А.М. Горчакова посетили нашу ОАНО «Образовательный центр в Хамовниках» Школа Soft в г. Москва с целью стажировки по теме «Система развивающего обучения в начальной школе», а 29 января 2022 года я провела мастерскую для родителей и педагогов «Урок в развивающем обучении» в рамках проекта «Школа первоклассных родителей» для семей будущих первоклассников на базе их школы в г. Павловске.
Для всех участников конкурса организаторы проводят различные обучающие онлайн-вебинары, каждый год новые. В этом году была организована серия вебинаров с ЯКлассом, с ПедБюро, с К.Д. Ушаковым и др.
Хочу пожелать будущим наблюдателям много ХОЧУ.
Если вы хотите развиваться,
Если вы хотите обучаться,
Если вы хотите делиться,
Если вы хотите общаться,
Если вы хотите улыбаться,
Если вы многого хотите, то вам – к нам!
Присоединяйтесь к команде наблюдателей!