Это воспоминания. Особенно про семечки. Для начала о хохлах.
Хохо́л (жен. хохлу́шка, мн. ч. хохлы́) — этнофолизм[1], унизительное или оскорбительное[2][3] прозвище украинцев[4]. Википедия.
Враньё. Во первых, не прозвище, во вторых -- дружелюбное, в третьих -- украинцы бывают разные. Есть ещё "Рогули". Сейчас об украинцах пишут много. Спец операция! Их в плен берут - "свидомых", и сдаются они -- "розумни". И отношение к украинцам в рособществе от инфракрасного до ультрафиолетового. Оспаривать многоточие зрений бессмысленно, лучше свою точку высказать. Давно уже моя Украина живёт лишь в памяти. Но как же она прекрасна!
Конец шестидесятых, междугородний автобус останавливается: мальчики направо, девочки налево. Лесополоса вдоль обочины из абрикосовых деревьев -- для мальчиков, айва яблоневая-- для девочек, но созревает гораздо позже. Если есть на свете страна с фруктовыми деревьями по обочинам, то я там не был.
Речь как раз о междугородном сообщении. Автобус "Весёлое -- Каховка" (где фронт сейчас проходит) останавливался в колхозе им. Горького. Запомнился, поскольку был единственным межгород, проходящим через село (не называю, это не реклама). На пыльном шляху, помнившем чумацкие возы с солью, громоздились 2 "рубленных" из подручного материала стола, крытые навесами. На столах и возле горки сверкающих глянцем полосатых арбузов. Под столами лохани для удивительно тонкой арбузной корки, тут же лоточки с решетом вместо дна. Водитель автобуса приглашает пассажиров отведать украинского гостеприимства, но предлагает семечки складывать в лоточки. Начинается арбузный пир, и, включите воображение: солнечный, безусловно, день; твердь земная после тряского автобуса; свежий арбузный аромат; треск лопнувшей под ножом корки; взор ласкает количество арбузов на единицу едоков. Никакой конкуренции, никаких ограничений, полная свобода выбора -- взять ещё одну "скибку", только что отрезанную заботливым соседом по салону автобуса или всё-таки вымыть руки? А ведь уже течёт по усам, это из сказки, как и всё вокруг. Сотворивший сказку председатель колхоза -- хохол истинный, прагматик до глубины души. Вся сказка просчитана, взвешена и сотворена. В Мелитополе (кто про него слышал до Операции?) селекционная станция вывела тонкорунный сорт арбуза некоммерческого, логистически провального. Шкура-руно золотое, обычную перевозку не выдерживает. Требуемая упаковка всю рентабельность съедает! А вкус, аромат, цвет -- неземные. Такое Богам подавать, ну, может, Первым лицам да гостям зарубежным. Нашёл дорожку в Москву тёртый хохол, осенью фуры приходят, кузова соломой устилают, ягоду (арбуз тонкокорый) укладывают без касания и на столицу. Областному Запорожью (всё никак не возьмём, а люди ждут!) и Киеву тоже перепадало. Впрочем, и местные могли купить. Причём, уже тогда кэш бэк применялся. Вероятно, украинское изобретение. А всё для того, чтобы семечки для посадки собирать. Вот мальчишка из Фёдоровки за 6 км на велике приехал. Покупает по 10 копеек кило, осенью сдаст семена и возврат по 7 коп. получит. Рассчитался малец, сдачу с рубля в карман сунул, арбузы в сеточках-авоськах через велосипедную. раму перекинул и повёл транспортное средство в поводу на закат солнца. Это он, Василий Григорьевич, мне вчера об арбузах напомнил. Надо, мол, наших разведчиков предупредить об особенностях транспортировки. Поспорили, пришли к выводу -- наши раньше придут, чем арбузы поспеют. Решил о другом предупредить: болеет Украина, надо бережно к ней, и к хохлам-украинцам. Как старшему брату должно. И вернётся сказка о золотом руне. Арбузном.