Найти тему
Cars health

Топ 5 самых распространённых поломок АКПП

Оглавление

Наш автосервис уже более 10 лет занимается ремонтом автоматических коробок передач. За это время мы восстановили бесчисленное количество трансмиссий всех видов и марок. В этой статье, опираясь на многолетний опыт, мы хотим рассказать о 5 более частых поломок Вашей АКПП. Мы не будем говорить тут обо всех поломках так как список будет более чем огромный. А расскажем о ТОП-5 самых часто встречающихся неисправностях.

Перегрев АКПП

Перегрев АКПП не совсем будет верно назвать поломкой. Он появляется, когда радиатор АКПП забит, при чём как снаружи, так и изнутри. Либо инженерами был сделан просчёт, вследствие чего «автомат» постоянно перегревается, особенно при использовании трансмиссии в экстремальных условиях, таких как буксировка автомобилем тяжелых грузов или форсированное использование автомобиля продолжительное время.

АКПП имеет максимальную рабочую температуру от 85 до 95 градусов цельсия. Если Ваша коробка охлаждается хорошо, то температура может и не превышать 65-75 градусов. Но если температура превышает 100 градусов и более, то стоит незамедлительно предпринять меры. Так как при высокой температуре АКПП в первую очередь будут страдать соленоиды (клапаны в гидроблоке). У соленоидов есть пластиковые элементы, от высокой температуры они начинают деформироваться. Будут проявляться толчки при переключении передач, на «холодную» это будет практически незаметно. В ситуации, когда температура масла будет подниматься до критической температуры, вышеуказанные электронные клапаны обязательно дадут о себе знать.

Так же от избыточной температуры АКПП страдают фрикционные диски. Стоит уточнить, что фрикционный пакет состоит из мягких (прессованный картон) и стальных дисков. И если стальные кольца высокую температуру выдерживают без проблем, то картонные кольца от повышенной температуры страдают и при длительном использовании в такой среде разрушаются.

Подведя итог, заметим, что при перегреве АКПП симптомы проявляются не сразу в начале движения, только уже при полном нагреве, появляются толчки при переключении передач и пробуксовка (двигатель обороты набирает, а динамика автомобиля не меняется).

Для решения данной проблемы мы советуем купить недорогой диагностический сканер. Он продаётся сейчас практически везде, его цена вполне доступна. При помощи данного сканера вы в режиме реального времени можете следить за температурой вашей АКПП. Если она будет превышать допустимую, то следует применять незамедлительно меры по охлаждению вашей коробки. Самым простым способом является установка дополнительно охлаждения. На специализированном сервисном центре устанавливается дополнительный радиатор охлаждения, который решает проблему перегрева АКПП, тем самым обеспечивая трансмиссии долгий срок служения.

Грязное масло (жидкость ATF).

Очень часто автовладельцы пренебрегают заменой трансмиссионной жидкости в своей АКПП. А ведь жидкость ATF является таким же рабочим элементом, как шестерни или фрикционы. Крутящий момент от двигателя передаётся внутри гидротранфоматора именно посредством масла. И в свою очередь масло со временем теряет свои свойства. Так же трансмиссионная жидкость должна уберегать все элементы АКПП от грязи и частичек износа. Но от большого пробега не в состоянии держать эту грязь в себе и она начинает распространяться по всему пространству коробки, забивая каналы в гидроблоке или увеличивая износ фрикционных пакетов. Ваша АКПП так же начинает пинаться или пробуксовывать. Реже может встать в аварийный режим и вовсе отказаться функционировать.

  • Специалисты рекомендуют менять жидкость ATF каждые 60 тысяч километров!
-2

Неправильный уровень масла

АКПП очень требовательна к уровню масла. Иногда даже небольшая нехватка или переизбыток может существенно нарушить работу трансмиссии. Изменение уровня жидкости в АКПП может быть из-за нарушения герметичности корпуса АКПП или неверного сервисного обслуживания.

  • Профессиональные сервисные центры производят замену масла по мануалу именно Вашего автомобиля. Там описаны все условия для замены жидкости. Её точный объём и нужная температура для замены.

Рекомендуем как можно чаще обращать внимание на уровень масла в коробке. А так же не забывать обращать внимание на капли жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Производить замену масла следует только в специализированных сервисных центрах и не допускать между заменами пробега выше 60 тысяч километров.

Соленоиды

Как показывает многолетняя практика работы нашего сервисного центра в 70% случаев в поломке АКПП виноваты соленоиды. Это те электронные клапаны, о которых уже шла речь в данной статье. Находятся они в гидроблоке и отвечают за перекрытие гидравлического канала в нужное время.

Частым симптомом вышедшего из строя соленоида являются сильные толчки или пинки. Так же на приборной панели в большинстве автомобилей загорается индикатор «check». Так же коробка может встать в аварийный режим, автомобиль будет передвигаться лишь на одной передаче.

Ремонтировать соленоиды не целесообразно, так как их стоимость не велика. Как правило, соленоиды меняются все. Но можно и выявить неисправный клапан, замерив его электрическое сопротивление, и заменить лишь его. Объём этой работы небольшой, произвести его можно за пару часов. Выходят из строя соленоиды из-за перегрева АКПП или банально из-за времени их эксплуатации.

Фрикционные диски

Фрикционные диски в АКПП могут разрушаться или гореть. Причин их выхода из строя может быть масса. От перегрева АКПП до неправильной работы соленоида. В последнем случае, к примеру, будет не хватать давления для смыкания фрикционных дисков, они будут проскальзывать, перегреваться и выходить из строя. Также фрикционные кольца страдают от длительной пробуксовки ведущих колес, например, на снежной дороге или в грязи.

Основным симптомом вышедших из строя фрикционных колец является горелый запах в масле, а так же остатки прессованного картона в поддоне. АКПП начинает сильно пробуксовывать и пинаться.

При замене фрикционных пакетов требуется снятие и разбор коробки. И, как правило, при такой процедуре меняются все кольца, а не только вышедшие из строя.

Это были самые часты поломки АКПП, с которыми встречаются наши мастера каждый день. Конечно, есть и более сложные случаи, такие как перелом вала или шестерни, проблема с гидротрансформатором. От большого пробега может произойти износ всей трансмиссии. Можно насчитать многочисленное количество поломок, но эти 5 перечисленных пунктов появляются у 70% автомобилей, оснащённых автоматической трансмиссией. Такого рода ремонт, как правило, лёгкий и доступный по цене. Самым важным в этом процессе является выявление неисправности на начальном этапе для быстрого и недорого устранения.

Посетите наш сайт и запишитесь на предварительную диагностику трансмиссии. Более 10 лет на рынке ремонта КПП. Только у нас:

  • Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
  • Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
  • Гарантия до 2-х лет
  • Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
  • Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге

https://cars-health.ru/