Найти тему
Нетология

Influence-маркетинг, комьюнити-менеджмент и мессенджер-маркетинг: рассказываем, какое направление выбрать, если вы хотите заняться SMM

Оглавление

Сегодня сложно найти человека, у которого нет аккаунта ни в одной социальной сети. Люди используют виртуальное пространство для общения, поиска друзей, прослушивания музыки, развлечений, чтения новостей. А ещё соцсети — отличная площадка, чтобы вести блог, делиться творчеством, запускать рекламу.

Это значит, что у SMM-специалиста всегда будет работа. В статье разбираемся, какие направления наиболее популярны в SMM сегодня, а также делимся ссылкой на бесплатный курс, с помощью которого можно определить, подходит ли вам эта сфера.

Что такое SMM?

SMM (Social Media Marketing) — это комплекс мероприятий по продвижению бренда в социальных сетях. Времена, когда SMM-специалист только писал посты и подбирал фотографии, давно прошли. SMM-щик продумывает стратегию продвижению бренда и в соответствии с ней ведёт паблик (группу в соцсетях), пишет контент-план, общается с подписчиками и блогерами, запускает активности (викторины, игры, квизы), настраивает рекламу.

У специалиста несколько основных задач:

  • продвижение компании, её товаров и услуг,
  • увеличение числа клиентов,
  • расширение потенциальной целевой аудитории,
  • повышение узнаваемости компании,
  • создание положительного образа, репутации.

SMM — достаточно перспективное направление, ведь количество пользователей соцсетей растёт с каждым годом.

Smm включает множество направлений. Более подробно о них можно узнать на курсе Нетологии, мы расскажем о некоторых из них.

Какие есть направления в SMM

Комьюнити-менеджмент

Комьюнити-менеджмент — это про диалог и сплочение людей вокруг бренда и его ценностей. Задача комьюнити-менеджера — создание сообщества и взаимодействие с аудиторией.

Сообщество бренда может быть представлено на разных площадках: ВКонтакте, Telegram, Яндекс Дзен, Youtube, тематических форумах. Сообщество — это не только целевая аудитория и подписчики паблика, но и все те, кто взаимодействовал с брендом в прошлом, имеет к нему прямое или косвенное отношение.

Комьюнити-менеджер следит за всеми публикациями и упоминаниями о бренде в интернете, отвечает на отзывы, вопросы и пожелания. Он придумывает конкурсы и игры для вовлечения пользователей, отвечает за онлайн и офлайн-мероприятия. Также специалист уделяет внимание публикациям подписчиков и может поделиться их постами и фотографиями в соцсетях.

Главная цель комьюнити-менеджера — сформировать у пользователей чувство сопричастности к бренду. Если людей объединяет только подписка на паблик, это не сообщество. Комьюнити — это пользователи, которые разделяют ценности бренда, его идеи. Хорошо, когда в сообществе есть какие-то шутки и кодовые фразы, понятные только его участникам, своя атрибутика, мерч. Это тоже признаки комьюнити.

Мессенджер-маркетинг

Мессенджер-маркетолог продвигает бизнес через мессенджеры и сервисы для переписки в соцсетях.

Имейл-рассылки уже не так эффективны, как раньше. Люди выбирают мессенджеры, потому что это даёт возможность быстро обмениваться информацией, решать текущие вопросы, делиться фотографиями. Кроме того, мессенджеры пока не забиты спамом, в отличие от электронной почты.

Самым популярным мессенджером в России является WhatsApp, его выбирают 82% пользователей. На втором месте разместился Telegram, а третье занял Viber с аудиторией 52% и 49% соответственно.

Мессенджеры похожи на социальные сети, ведь там можно создать чат-группы и каналы по интересам. Бизнесу удобно через мессенджеры общаться с пользователями, принимать и подтверждать заказы, рассказывать об услугах и акциях, организовать запись на тренинг/мастер-класс, делиться новостями.

Мессенджер-маркетолог подбирает подходящий канал для коммуникации, разрабатывает стратегию, создаёт контент, проектирует чатбота, осуществляет поддержку клиента (например, информирует о статусе заказа). Этот специалист знает способы вовлечения аудитории, как делать воронки продаж и интегрировать мессенджеры с другими сервисами (например, платёжной системой или CRM).

Influencer-маркетинг

Influencer Marketing — это продвижение продуктов и услуг через лидеров мнений. При этом инфлюенсеры — это не обязательно знаменитости и мегазвёзды, ими могут быть популярные пользователи соцсетей, эксперты в различных областях (стилисты, психологи, фитнес-тренеры и так далее).

Рекламная публикация от блогера обычно воспринимается положительно, ведь она редко содержит прямые призывы что-то купить, зато предлагает рекомендации и советы по использованию продукта.

Конечно, профиль блогера должен соответствовать тематике и философии бренда, чтобы максимально привлечь нужную целевую аудиторию. Число подписчиков блогера уже вторично.

Инфлюенсер-маркетолог подбирает подходящих лидеров мнений и проверяет их (нет ли накрутки подписчиков, какие охваты, насколько лояльна аудитория), договаривается о сотрудничестве, разрабатывает и запускает рекламную кампанию, анализирует её эффективность.

С чего начать изучение SMM

Много обучающей информации по SMM можно найти в открытом доступе: подкасты, тематические блоги, статьи, видеоуроки, сообщества. Но информация может быть устаревшей, ведь алгоритмы и механики соцсетей постоянно изменяются, появляются новые тренды. Проблема и в том, что информация в интернете разбросана и не структурирована.

Изучение SMM лучше начинать на курсах, опытные преподаватели помогут погрузиться в предмет и поделятся лайфхаками.

Мы предлагаем начать свой путь к успеху с бесплатного онлайн-курса Нетологии. Вы узнаете, какие направления есть в SMM, рассмотрите рабочие задачи разных специалистов, а также узнаете, как развиваться в профессии. Курс поможет понять, подходит ли вам профессия SMM-щика и какое направление стоит выбрать.

Для smm-специалиста важна постоянная практика, поэтому после каждой лекции предусмотрены тесты и проверочные задания. Студенты предлагают решение, а потом сравнивают его с правильным ответом.

Переходите по ссылке, узнавайте больше о курсе и начинайте обучение. Станьте востребованным специалистом!