Найти тему
soullaway soullaway

Дерзкая выходка Матиаса Руста, напоминающая операцию спецслужб.

Возможно, ли было пересечь границу Советского Союза на самолете и не быть сбитым? Как показала история, о которой мы сегодня с вами вспомним, ничего невозможного нет. Вопрос лишь в том, как такое оказалось возможным. И ответ, который у меня напрашивается, не может не огорчать. Однако не будем забегать вперед, и делать поспешных выводов.

О жизни Матиаса Руста, который совершил знаменитое приземление в центре Москвы известно немногое. Особенно в той части, которая касается детства и юности. Родился он в обычной немецкой семье и с детства увлекался авиацией. Как правило, на этом все данные обрываются. Ни отец, ни мать у него не имели отношения к армии или авиации. Зато авиацией увлёкся сам Матиас. В 5 лет он впервые попал на аэродром и с тех пор загорелся идей стать пилотом. Свою мечту он благополучно осуществил к 18 годам. Получив лицензию, уже спустя год он и полетел покорять советскую Москву.

Можно допустить, что подобная шальная идея пришла ему в голову самому. Но учитывая, что рос он в ФРГ, где и получал лицензию, то каким образом он решился на перелет мне непонятно. Давайте будем честны, между ФРГ и ГДР в середине 80-х были не самые тёплые отношения. И уж тем более не было там тёплых отношений с Советским Союзом. Да, в СССР полным ходом шла перестройка и сейчас уже очевидно, что она послужила причиной распада империи, но в 1987 году, когда Матиас садился за штурвал своего самолета, ни о каком развале ещё речь не шла. Да и не мог он знать, что происходило тогда в нашей системе безопасности. Точно было известно лишь то, что советское ПВО может запросто сбить пассажирский авиалайнер нарушивший границу, а уж поймать небольшой самолёт управляемый пилотом любителем было не проблемой. Однако по какой-то причине он решился на свой поступок, который позже будут считать чуть ли не подвигом.

-2

Ведь лететь молодому человеку предстояло не десять и даже не сто километров. Лететь по территории, которая считалась в ФРГ вражеской. Кто-то до сих пор верит, что он самостоятельно провернул такой трюк без поддержки каких-то старших товарищей? Я лично в такую сказку не верю. И судя по той деятельности, которую вёл Горбачев, о полёте знали не только западные как сейчас принято говорить партнеры, но и высшие чины в Советском Союзе.

Можно предположить, что существовала команда не трогать юношу и дать ему приземлиться в центре Москвы. На первый взгляд красивая акция, направленная на мир во всём мире. Вот только на выходе весь мир получил наглядное свидетельство того, что сквозь советскую систему обороны может пролететь молодой парень без какой-то невероятной подготовки. Было ли это унижением СССР? Без сомнений. В том числе и наших офицеров. А если кто-то не уважает свою собственную армию, то, о каком уважении в остальном мире можно вести речь?

Конечно никаких свидетельств о том, что полёт был согласован, мы никогда не получим. Да и что они сейчас изменят? Той страны уже нет, Горбачев у нас официально до сих пор не осужден и не будет. Однако эта история поучительна для следующих поколений. Необходимо понимать, что звезды и герои у нас не на сцене, а в казармах. Вот те люди, которые носят погоны они, и есть важнейшие люди в стране. И если бы не политики, то никакого приземления пилота в центре Москвы не было бы.

-3

Судьба же самого пилота сложилась незавидно. После своей выходки Матиас зажил обычной жизнью. То есть для начала он немного отсидел в Союзе, но по амнистии убыл на Родину. Там вместо службы в армии выбрал альтернативную службу, но видимо полученная известность вскружила голову пилоту, и он напал на медсестру за отказ идти с ним на свидание. На этот раз он отсидел 15 месяцев. После тюрьмы пытался встроиться в обычную жизнь, но из этой затеи тоже ничего не вышло. В 2001 году он, например, снова был арестован за кражу свитера в магазине.

Вроде бы он писал какие-то мемуары, но я не думаю, что он там рассказывает всю правду о себе. Да и что собственно он может рассказать? Что кто-то подсказал ему совершить перелёт? Не будет он об этом говорить. В целом же его удачно начавшаяся жизнь прошла как-то неубедительно. И это лишний пример того, что ранняя слава не всегда полезна. В его случае явно она пошла во вред.

-4

Ну а полет, конечно, исторический. Тут вопрос в том, что некоторые истории лучше бы не случались. Но из песни слов не выкинешь и имеем то, что имеем. Люди, занимавшиеся им большие молодцы. Провернуть такое точно было непросто.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.