После вечерних поисков дачи я довольно долго не мог заснуть. За окном все также барабанил дождь, и меня не покидала мысль о том, что нам стоило бы перенести выезд в Хабаровск на денек-другой. По прогнозам наших доблестных метеорологов, дождь должен был поливать безостановочно ближайшие часов 50, а в последние годы прогнозы погоды достигли небывалых высот и довольно часто сбывались. Если лет 15 назад с экранов ТВ нам рассказывали о погоде практически от балды, то в наши дни инновации сделали свое дело, и метеорологи довольно точно предугадывают погоду на ближайшие дней 5. Так что прогнозу вполне можно было доверять – ближайшие 2-3 дня будет поливать как из ведра, что ну никак не располагает к тяжелому переезду длиной в 2000 км. С другой стороны, сидеть на даче двое суток тоже не особо хотелось.
Ближе к часу ночи, после долгих и мучительных размышлений, я принял решение ехать сегодня ночью. Да, очень стремно отправляться в дорогу по такой погоде, особенно когда про эту дорогу пишут, что в случае чего помощи можно ждать целые сутки. Но, как говорят, перед смертью не надышишься, и хотя этот отрезок пути мне казался самым сложным этапом всего путешествия, все равно рано или поздно нам предстояло его проехать. И лучше это сделать рано, чем еще несколько дней терзать себя какими-то сомнениями и страхами. Ну это примерно как в детстве, когда видишь ооооочень высокую горку в аквапарке и тебе очень хочется с нее съехать, но страшно аж капец. И либо ты все-таки преодолеешь этот страх и получишь кайф от такого экстрима, и будешь кататься с нее снова и снова, либо эта горка так и останется для тебя непокоренной вершиной, хотя для многих твоих друзей скатиться с нее – как за хлебом сходить. Примерно такие же ощущения испытывал и я – мне очень хотелось покорить этот переезд, но поездка по пустой трассе, где ближайшие 2000 км практически нет населенных пунктов, да еще и под проливным дождем, мягко говоря пугала. Но само-собой вероятность того, что я из-за этого откажусь проехать оставшиеся 3000 километров до Владивостока, когда уже проехал 7000 км, практически равнялась нулю.
В итоге заснул я ближе к 2 часам ночи в надежде, что когда я проснусь в половине 4 утра, дождь немного поутихнет. Но дождь не только не поутих, но и усилился, однако это уже никак не влияло на принятое мною решение. Вещи были собраны еще с вечера, так что мы довольно оперативно погрузились в авто, и поехали в центр Читы отдавать ключи от дачи.
Ключи мы отдавали уже не просто под дождем, а под практически непроглядным ливнем. Но меня и это не остановило, и где-то около половины пятого утра мы выехали за пределы Читы. К тому моменту дождь уже бушевал настолько, что видимость перед машиной была метров 5, и ехать мне пришлось по трассе со скоростью 30 километров в час. Хорошо хоть дорога там сделана на возвышении, и вода стекала с асфальта в ливневки, которые находились по бокам трассы на несколько метров ниже дорожного полотна. А дождь все усиливался, и эти ливневки превратились в 2 полноценные реки, которые текли вдоль шоссе. Это было ооочень страшно, и я крайне внимательно вел машину, потому что вполне можно было ожидать, что эти реки где-нибудь выйдут на дорогу, и нас просто смоет с дороги…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
PS. Если Вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста, "Нравится" и подпишитесь на канал. Так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала
- ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ
- СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ
- СОДЕРЖАНИЕ