Найти тему
konoden

Как попасть в рекомендации на YouTube? Как работают алгоритмы на YouTube?

Работа алгоритмов YouTube на сегодняшний день вызывает много вопросов у большинства авторов, поскольку система рекомендаций платформы работает некорректно. Сегодня я расскажу, как можно исправить ситуацию на канале и добиться более эффективного продвижения видео на YouTube.

О некорректной работе системы рекомендаций YouTube

Статистика моего видеоролика на YouTube
Статистика моего видеоролика на YouTube

Давайте посмотрим на этот мой видеоролик, у него хорошая статистика, ролик 17 минут длительностью. Cовокупно он собрал почти 900 часов просмотра, средняя длительность просмотра 7 минут 15 секунд, что в общем-то достаточно неплохо. Это даже почти на минуту больше, чем обычно и 44% удержание для образовательного контента — это хорошо. Хорошая обратная связь, хороший показатель лайков - 93%, большое количество комментариев. Вы можете сами посмотреть на этот ролик, убедиться что он вполне ничего. Он в начале своего существования показывает динамику лучше, чем другие видеоролики, но в результате он по-прежнему нормально не выстреливает, не собирает просмотры.

Дальше ставим эксперимент, делаем вот что: привлекаем через Google ads рекламного трафика с целевой аудиторией на этот видеоролик, добавляем ещё 1.000 часов просмотра и смотрим статистику.

Статистика после привлечения рекламного трафика Google ads
Статистика после привлечения рекламного трафика Google ads

Вы удивитесь: вот естественный трафик, удержание 7:15, а вот рекламный трафик удержание растёт 8 минут 28 секунд. Что это значит? Средний просмотр стал уже не 44%, а 50%, половину ролика просматривают люди с рекламного трафика. Это значит, что рекламная аудитория, настроенная по таргетингу, по интересам, смотрит ролик с большим вовлечением, больше длительности, с лучшими показателями обратной связи, чем подписчики, которые приходят по системе рекомендаций, по уведомлениям от YouTube.

Значит на YouTube есть ошибка. Кому YouTube показывает видеоролик, если он получает статистику хуже, чем от более широкого таргетинга по рекламным компаниям? От кого YouTube прячет видеоролик? Почему аудитория, подписанная на канал, не получает информацию о выходе этого ролика? Что с системой уведомлений? Что с трафиком по рекомендациям? И в чём фундаментальная ошибка алгоритма? Давайте разберёмся.

Давайте подробнее поговорим о том, что происходит. Многие блогеры жалуются на то, что YouTube перестал продвигать их видеоролики и не показывает видео даже подписчикам и постоянным зрителям канала, которые либо без подписки или с подпиской смотрят каждый видеоролик. Это фундаментальная проблема работы алгоритмов YouTube. Сейчас мы рассмотрим почему такое происходит.

Как неактивная аудитория канала влияет на продвижение видео алгоритмами YouTube?

Неактивная аудитория - это самое первое от чего страдают все ютуберы
Неактивная аудитория - это самое первое от чего страдают все ютуберы

Первое и самое важное, то, от чего страдают все ютуберы, которые на YouTube несколько лет, особенно больше 3 лет - баланс неактивной аудитории.

Практически на каждом, хоть сколько-нибудь заметном канале, который существует долго и особенно на канале, у которого тематика нишевая, не сверхпопулярная, не развлекательная, есть неактивная аудитория. Это та аудитория, которая в начале подписалась, смотрела видеоролики, потом утратила интерес, и ушла с канала. Она остаётся подписанной на канал, но в какой-то момент перестала смотреть контент. Этот балласт неактивной аудитории ломает канал, он существенным образом снижает количество показов и охват роликов, которые мы с вами публикуем на канале. У меня был об этом отдельный видеоролик, где я рассказывал об этом порочном круге, о том, что выйти из него, сверхтрудная задача. Это одна из ключевых проблем.

О проблемах работы системы уведомлений на YouTube

-4

Следующая проблема работы системы уведомлений - колокольчик на YouTube, работает часто некорректно. Сейчас, в большинстве своём, практически на каждом канале, трафик в основном мобильный. Это значит, что если в принципе вас смотрят, то скорее всего, вас смотрят с мобильного телефона. Я думаю процентов 50-70 трафика на вашем канале поступает с мобильных устройств. Здесь несколько проблем.

Проблема №1: уведомления в YouTube в принципе не приходят.

Проблема №2: уведомление приходят поздно.

Проблема №3: у зрителей с мобильных устройств отключено оповещение, в результате этого зрители, даже которые хотят посмотреть ваш контент, не получают уведомлений, и как следствие, они не видят видеоролик, и портят его статистику в первые часы, в первые сутки с момента выхода. А как мы с вами прекрасно понимаем - это самый важный период продвижения видеоролика.

Если ролик демонстрирует хорошую статистику по удержанию, аудиторию в процентах и в минутах, если ролик демонстрирует хорошую динамику трафика, высокие поведенческие факторы, то велика вероятность, что YouTube будет этот ролик продвигать. Но это в идеальных условиях. Во всех остальных условиях, когда зрители не получают уведомлений, в тех условиях, когда существует балласт неактивной аудитории, когда YouTube зарезает показы, когда YouTube неизвестно кому показывает ролик в рекомендациях, далеко не самой активной, не самой приверженной аудитории. В этих условиях суровой реальности получается, что контент просмотра не набирает. Я говорю вам это с искренней болью.

Почему YouTube показывает ролики в рекомендациях нецелевой аудитории?

Кому YouTube рекомендует наши видеоролики?
Кому YouTube рекомендует наши видеоролики?

Возникает вопрос: «Если от рекламного трафика, более-менее как-то настроенного, удержания на ролике выше и обратная связь лучше, то кому же именно YouTube рекомендует наши видео, кому он показывает ролики в рекомендациях?». Я убеждён, что есть проблема в работе алгоритмов рекомендаций, потому что он показывает видеоролик не тем зрителям, которые с наибольшей вероятностью хотели бы посмотреть этот ролик. То есть, в принципе, тем кто интересовался этой темой, но не интересуется на постоянной основе.

Проблема, на мой взгляд, лежит вот в чём. YouTube рекомендует такой ролик тем, кто просто недавно интересовался подобной темой или подобным контентом, но не рекомендуют видеоролик тем, кто действительно на постоянной основе увлекается этой темой. Просто в недавнее время он мог не интересоваться конкретной этой тематикой, вследствие этого YouTube раскидывает ролик тем, кто был последним в интересе к данному направлению, а это далеко не самые вовлечённые, далеко не самые приверженные зрители. В результате этого портится удержание и показатели обратной связи. YouTube начинает считать, что ролик не так хорош, потому что алгоритм ранжирования интенсивного и экстенсивного строится на реакции аудитории. Кому-то рекомендует ролик и видит плохую обратную связь, плохую отзывчивость, и решает, что ролик не очень, и он перестаёт его рекомендовать. Снижаются охваты, снижаются показы, и ролик замыкается сам на себе.

Таким образом возникает порочный круг рекомендаций. Я надеюсь, что достаточно понятно объяснил. То есть YouTube рекомендует ролик не тем, кому он наиболее нужен. Люди, соответственно, этот ролик нормально не смотрят. Те, кто хотели бы посмотреть ролик, они не получают рекомендаций, не получают уведомления, и YouTube решает, что ролик плохой, и он уже больше никому этот ролик не показывает. В том числе тем, кому ролик потенциально мог бы показаться очень интересным и полезным.

На этом опять же не заканчивается, потому что мы в начале ролика увидели короткий эксперимент с рекламным трафиком, ролик стал получать лучшие показатели. Я надеюсь, что мы с вами получили ответ на вопрос, что рекламный трафик может пробить удержание, улучшить показатели видеоролика.

О причинах низких показов видео при хорошей оптимизации

Как вы знаете, и в особенности те, кто заказывали у меня аудит канала, мы всегда рассматриваем триаду факторов. Это охват и ёмкость темы видеоролика — это показатели, связанные с фактором обнаружения, это CTR, это название видеоролика, значок видеоролика и показатели, связанные с вовлечением аудитории, это удержание, динамикатрафика, обратная связь. Всё это, конечно, важно, но если нет показов,то остальное всё уже не может срабатывать и в этом, кстати говоря, одна из проблем, таких характерных фундаментальных на YouTube.

Дает ли реклама прирост показов?

-6

Когда тема актуальна, востребована, у конкурентов сейчас набирает просмотры, вы её делаете полной, интересной, увлекательное раскрытие, оправдываете ожидания аудитории, у вас хороший привлекательный значок, название, нормальная оптимизация видеоролика, нет каких-то проблем с удержанием аудитории и так далее. Но ролик всё равно не получает показы, то вы спросите: «Дэн, а реклама может помочь решить этот вопрос?»

Реклама через Google ads не даёт прирост показов видеороликов. Это прямо написано в справке YouTube. Вы можете привлечь аудиторию, Вы можете обновить интерес постоянных зрителей при помощи ремаркетинга или ретаргетинга и так далее, но вы не сможете при помощи рекламных компаний Google ads преодолеть проблему снижения охватов, это так не работает. Если вы привлекаете аудиторию, люди подписываются, люди досматривают до конца, в том числе с рекламной компанией, это положительные сигналы для YouTube.

YouTube приоритетно учитывает те показатели, которые возникают при демонстрации видеоролика через рекомендованные видео и через главную страницу.

Какие задачи нужно ставить на канале в первую очередь?

У нас есть нереальная задача, которая состоит из комплекса подзадач:

1. Восстановить активность подписчиков нашего канала.

2. Выбирать только широкие темы видео, актуальные в данный момент.

3. Обеспечить высокие CTR.

4. Обеспечить высокое удержание в процентах и минутах.

5. Достигать хорошей динамики трафика на ролике, особенно в первые сутки с момента его публикации.

Как восстановить активность подписчиков?

Возможно ли восстановить активность подписчиков?
Возможно ли восстановить активность подписчиков?

Восстановить активность подписчиков практически нереально, особенно на тех каналах, на которых давно эта активность упала. Если зрители, скажем, 5 лет назад, подписывались на эту тему, а сейчас тренды изменились, тема не актуальна, то восстановить их активность будет трудно. Что касается выбора тем, CTR, удержание, то этим можно заняться. Это мы можем. Что касается хорошей динамики трафика на канале, здесь существенную роль играет трафик из рекомендаций, если его нет, рекламные компании, как вы поняли не решают.

Прямая реклама блогеров очень зависит от ситуации, также нужно согласовать с блогерами очень много моментов, чтобы она, например, вышла в первые часы или в первые сутки с момента публикации вашего видеоролика. Часто так не получается делать. Таким образом, мы оказываемся заложниками этой ситуации, заложниками особенностей работы алгоритма YouTube. Здесь остаётся только продолжать системную работу и стараться учитывать те факторы, о которых я здесь сейчас рассказал, поскольку полностью изменить их мы не можем, равно как мы не можем изменить работу алгоритмов YouTube и те факторы, которые он учитывает в своей деятельности.

О способах улучшения показателей на канале

Как увеличить активность на вашем канале?
Как увеличить активность на вашем канале?

Кто бы Вам что не обещал, какие-то секретные методики, способы обойти алгоритмы YouTube, Вы же понимаете, что это не работает? Поэтому нам ничего не остаётся, как упорно работать.

Итак, системная деятельность, направленная на преодоление тех проблем, которые я обозначил и на улучшение вот этих факторов, в перспективе полгода, обычно приводит к улучшению ситуации на канале. В редких случаях приходится констатировать тот факт, что канал не поддаётся исправлению, такое тоже было. В большинстве случаев можно эту ситуацию потихонечку исправлять, работая над каждым этим элементом.

Если вы столкнулись с такой проблемой, что вашем контенте мало трафика из рекомендованных видео, нет трафика с главной страницы, особенно, если у вас широкая тема, а не узкая, специализированная, как на моём канале konoden. Если у вас не такой канал, то нужно эту ситуацию исправлять. Если вы не знаете как её исправить, по ссылке - https://konoden.ru/consultation/ вы можете заказать аудит канала или связаться с нашей службой поддержки. Мы посмотрим и подскажем, что можно предпринять конкретно вашем случае.