Найти тему

Кроссворд как способ работы над содержанием текста

Кредо онлайн-школы «Скороговорун»: понимание важнее скорости. Поэтому на занятиях мы много времени уделяем работе над содержанием текста. Наша методика строится на комфорте и искренней вовлеченности учащихся, а не слезах и зубрежке.

Сегодня делимся рекомендацией, как в домашних условиях поддерживать интерес к чтению. Спойлер: кроссворды.

О пользе кроссвордов вам наверняка, итак, известно. Бегло напомним:

· Тренируют логическое мышление, память и внимание. Дошкольникам и младшим школьникам стоит начинать с примитивных кроссвордов, например, с вопросами про героев любимых историй и подсказками в виде картинок. Так укрепится уверенность в собственных силах. Со временем можно перейти к более сложным вариантам, для решения которых потребуется большая концентрация внимания и усидчивость.

· Помогают в усвоении слоговой структуры и развивают фонематический слух. Когда ребенок старается верно соотнести проговариваемое с написанным, получается своего рода профилактика орфографических ошибок (непроизносимые согласные, безударные гласные и пр.), а также перестановок/усечения/подмены слогов (например, говорит/читает чедоман вместо чемодан, капусата вместо капуста и др.).

· Наращивают словарный запас. Незнакомые слова побуждают к изучению вопроса. Встречаясь повторно, они переходят из пассивного словарного запаса в активный.

А еще кроссворд может стать отличным помощником в работе над содержанием прочитанного, выступая альтернативой обычным вопросам к тексту.

Попросите ребенка прочитать текст. Если под рукой есть таймер, можно заодно зафиксировать скорость чтения 😉

Предложите ребенку составить кроссворд по мотивам прочитанного. В таком случае ему потребуется не только вспомнить ключевые моменты, но и подумать над корректной формулировкой вопросов, а также сообразить, как грамотно расположить слова, найти пересечения в буквах.

Если эта задача кажется сложной, тогда подготовьте кроссворд сами. Так вы сможете в игровой форме оценить уровень понимания текста.

Пример вопросов:

1. Что натирал мальчик?

2. Из чего были лыжи у мальчика?

3. Из чего были лыжи у папы?

4. На что были похожи первые лыжи?

5. Чем их привязывали к ногам?

-2

Понравилась идея? подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать такие полезные публикации.

Онлайн-школа "Скороговорун"
https://read.skorogovorun.com/