Дети в большинстве своем нетерпеливы. А еще они быстро устают. Поэтому утомительная поездка или банальный поход в поликлинику нередко оборачиваются слезами. Верные помощники – гаджеты, о вреде которых (в случае злоупотребления) нам всем хорошо известно.
Предлагаем альтернативу – игры, с которыми ваш ребёнок не заскучает в дороге или очереди. Спойлер: они не только интересные, но и полезные:
- Развивают внимание
- Улучшают память
- Расширяют словарный запас
1. «Чемодан»
Правила:
1. Начините игру со слов «Я положу в чемодан …», и назовите первый предмет, например, книгу.
2. Попросите ребёнка повторить всю фразу целиком, а после добавить новую вещь: «Я положу в чемодан книгу и яблоко».
3. Ваш ход – «Я положу в чемодан книгу, яблоко и глобус».
4. Соответственно, ребёнок следом произносит – «Я положу в чемодан книгу, яблоко, глобус и наушники».
Предметы могут быть абсолютно любимыми. Количество слов – тоже. Для дошкольников цепочки из 10 слов будет достаточно. Следите, чтобы ребёнок соблюдал последовательность. Постепенно количество слов можно увеличить до 12, 14 и т. д.
Совет:
Объясните ребёнку, что для хорошего запоминания, нужно не только произносить слова, но и представлять их. Чем ярче образ, тем лучше. Для этого можно объединять слова в пары. Например, книга – яблоко: представляем как во время чтения книги будем грызть яблоко. Глобус – наушники: на глобус, будто на голову, мысленно надеваем наушники.
2. «Слова»
Правила:
Называем по очереди слова, которые начинаются на определённую букву, например, Д: дождь, дом, диван…
Можно запустить таймер и играть в течение 1 минуты, или же не ограничивать себя во времени.
Совет:
Если задание кажется простым, попросите ребёнка называть слова, которые начинаются на конкретный слог, например, БА: бабушка, баран, бантик, баклажан…
3. «Я знаю 5 …»
Правила:
По очереди выбираем категорию и называем 5 слов, которые ей соответствуют.
Начинает родитель и предлагает первую тему. Например, животные – я знаю 5 животных: лев, бегемот, жираф, крокодил, носорог. Далее ребёнок называет других 5 животных, после чего предлагает новую тему (страны, транспорт, профессии, цвета, растения, техника и пр.).
Совет:
Если ребёнок испытывает затруднения, можете сократить количество слов до 3. Если, напротив, справляется легко – увеличьте до 7.
4. «Кто я?»
Правила:
Каждый из участников по очереди выступает в роли ведущего и загадывает, кто он: животное, птица, быть может, герой какой-то сказки. С помощью вопросов нужно догадаться, кто же перед вами. Отвечать можно только да или нет. Например, загадали колобка:
- Это животное?
- Нет.
- Персонаж сказки?
- Да.
- У него есть крылья?
- Нет.
- Он желтого цвета?
- Да.
Совет:
Пусть первым в качестве ведущего выступит ребёнок. Таким образом вы, взрослый, покажете пример наводящих вопросов, которые могут помочь в отгадке.
5. «Цепочка»
Правила:
Попробуйте придумать предложение, в котором бы все слова начинались на одну и ту же буку. Например:
Б – Баран бодает бревно.
Л – Ленивый лев любуется луной.
П – Папа позавчера подарил Паше приставку.
К – Катя купила кочан капусты, килограмм картошки, кусок колбасы, какао, кокос.
Совет:
Каждый игрок может составлять свою фразу на предложенную букву или по очереди называть слово, чтобы получилось одно общее предложение.
Какая игра понравилась больше всего?
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать новости и полезности для родителей.