Но в этой статье вы найдете для себя кое-что новенькое.
Итак, что же такое скорочтение? Это навык. Навык быстро читать про себя и хорошо понимать прочитанное. Хорошая новость: этому может научится практически каждый, если приложит должные усилия, освоит специальные техники и приёмы. Плохая: без регулярных тренировок скорость чтения и коэффициент понимания будут падать. Так что мало этому научиться, важно еще и поддерживать результат.
Что же мешает нам быстро читать?
Основные барьеры:
Ø Регрессия (возврат глазами к прочитанному)
Ø Ограниченное периферическое зрение
Ø Субвокализация (мысленное проговаривание)
Ø Низкая концентрация внимания
Ø Неправильное дыхание
Ø Слабые мышцы речевого аппарата
Ø Ограниченный словарный запас
Ø Отсутствие плана и цели чтения
Например, своим ученикам мы любим приводить следующее сравнение: скорочтение как бег. Мы умеем бегать, но для того, чтобы попасть, например, из одной комнаты в другую, нам не обязательно бежать. Иногда пешего шага вполне достаточно. Таким образом для разных целей мы используем разную скорость. Скорочтение подходит для изучения учебной или деловой литературы, профессиональных текстов и новостей. А вот для художественных книг куда более предпочтительно вкрадчивое чтение в комфортном темпе.
Важный компонент скорочтения – качество понимания прочитанного. Согласитесь, если вы протараторили текст, но не запомнили, о чем шла речь, упустили из виду ключевые моменты повествования – грош цена такому прочтению. Вот почему мы включаем в наши занятия упражнения для развития памяти.
Под мнемотехникой (или мнемоникой) понимают совокупность приёмов, направленных на облегчение запоминания информации и увеличение объема памяти. Эти хитрости точно пригодятся вам при пересказе, подготовке докладов, запоминании ответов на вопросы и пр. Это своего рода способ навести порядок в мыслях, например, что за чем идет в презентации, возможность вспомнить буквально по одному слову или образу, что будет дальше, этакий якорь.
Делимся одним из мнемоупражнений. У вас есть 20 секунд, чтобы запомнить цепочку картинок. Время пошло!
А теперь постарайтесь вспомнить, какие картинки были на экране и в какой последовательности. Запишите свой ответ на листочке.
Получилось?
Подпишитесь на наш канал, чтобы узнавать больше новостей про чтение и развитие мозга.