ЩПС представляет собой нерудный строительный материал, имеющий в составе песок и щебень поровну. Твердый наполнитель - исходник из гранита, гравия и известняка.
Щебеночно-песчаная смесь - остатки горных пород, полученные после добычи полезных ископаемых и выветривания; побочный продукт. Характеризуется дешевой стоимостью из-за не обязательного использования специализированной дорогой техники.
Обустройство автостоянок и парковок предполагает ряд факторов: поверхность локального участка из щебня, смесью из асфальтобетона, закладку осветительных столбов. Также - организация охранных пунктов, оформление навесов, нанесение разметки.
Типы возводимых сооружений:
-возведение открытой автостоянки
-застройка парковки с навесом
-экопарковка
Характеристики:
-устойчивость к интенсивным механическим нагрузкам
-подходит под ландшафтный дизайн
-морозостойкость применяемого ЩПС 0-40 - F300
-прочность зависит от типа и варьируется между М200-М1400
-долгий срок эксплуатации
-коэффициент фильтрации 0,2-7 (зависит от конкретного применения)
-уровень радиоактивности - не выше 300 Бк/кг
-содержание глиняных и пылевидных частиц до 10% у смесей, применяемых для покрытий
Оптимальным вариантом станет материал с зернами диаметром 2-4 см и объемным весом 1,35 т/куб. При больших показателях не произойдет уплотнения.
При обустройстве парковки важно обратить внимание на гидроизоляцию и огня.
За счет фактора истираемости, трамбовки и водопропускной способности для закладки автостоянки выбирается речной гравий.
Какой щебень выбрать?
Долгим сроком эксплуатации характеризуется гранитный или гравийный вид.
Известняковый здесь не подойдет.
Для обустройства автостоянки оптимальными фракциями станут 20 40 и 5 20 (для верхней насыпки).
Преимущества:
-доступная стоимость
-оперативность закладки щебеночной площадки без применения специализированной техники (1-3 дня)
-возможность обустройства парковки на любом типе грунта
-устойчивость к механическим нагрузкам
-прочность
-способность к естественному водоотводу, высокая пропускная способность
-совместимость с другими типами конструкций
-устойчивость к температурным перепадам
-поглощаемость влаги
-морозостойкость
-отсутствие срока годности
-реализация дренажа
-применение и складирование круглогодично, неприхотливость
-отсутствие необходимости предварительной подготовки
-удобство транспортировки
-готовность к применению
-способность к поглощению водяных паров
-безопасный радиоактивный фон
-износостойкость
-выгодный коэффициент фильтрации
Недостатки:
-затрудненная уборка площадки от снега, листвы или мусора
-необходимость в периодическом обновлении поверхности
Этапы закладки стоянки:
-снятие верхнего почвенного слоя на глубину 30-35 см
-выполнение разметки
-выравнивание территории
-закладка насыпи из увлажненного песка, ровного слоя толщиной не менее 10-15 см.
-установка бордюра
-поверх закладка слоя из геотекстиля плотностью не менее 200 г/м2 для предотвращения роста сорняков
-формирование слоев из песка и щебня
Применение:
-обустройство бетонных и асфальтобетонных покрытий
-уплотнение и выравнивание слоев перед закладкой дорожного полотна
-закладка балластного слоя железнодорожных линий
-изготовление асфальтобетона
-дорожное строительство и отсыпка
ЩПС C5 0-40 часто применяют для закладки дорожных полос, площадок аэродромов, насыпей под железнодорожную сеть, возведения конструкций и частей зданий, используется в качестве наполнителя бетонной смеси к бетону для улучшения его индивидуальных свойств.
При закладке автостоянки важно провести необходимые расчеты по предполагаемой нагрузке. Для габаритных транспортов понадобится большое количество материала. Для постройки с долгой сохранностью желательно не экономить изначально.
Подписывайтесь также на наши социальные сети:
Одноклассники: https://ok.ru/profile/595162840335
ВКонтакте: https://vk.com/solberru
Статья на сайте: https://solber.ru/about/news/25898/?utm_source=smm_ydzen
Будем рады Вас видеть!