"Познакомься, это Михаил". Жмем руки. Передо мной плотный человек среднего роста, короткой бородой, который несколько выбивается из окружающей обстановки. Взгляд лукав, в нем чувствуется энергия и ум. Этакий русский купец XXI века.
Михаил Кокорич родился в Сибири. Там же начался его путь в бизнесе. Кто родом из тех мест, возможно помнит Уютерру, но у большинства любителей космонавтики, Кокорич ассоциируется с одним из первых российских космических стартапов - "Даурией".
Жизненный путь компании оказался ярким, но недолгим. С начала 2010-х компания тесно сотрудничала с государством, но в 2015 сотрудничество завершилось, а Кокорич, продав свою долю вынужденно уехал в США.
Надо отдать должное, опускать руки он не стал и уже в через пару месяцев совместно с Львом Хасисом основал новый космический стартап Momentus Space.
В США у компании возникли ожидаемые трудности с местными регуляторами, которые помещали бизнесмену с российским гражданством выйти на биржу NASDAQ и в 2021 Кокорич в очередной раз был вынужден продать свою долю из-за конфликта с государством.
Мы в Telegram
Из этого описания становится ясно, что Кокорич если уж не выдающийся инженер, то во всяком случае великолепный делец, который умеет привлекать деньги инвесторов в свои начинания. Так получилось и с его новым стартапом Destinus.
На первый взгляд Destinus кажется невероятной фантастикой. Возможно так оно и есть, но стартап привлек $29 миллионов.
Идея стартапа заключается в том, чтобы построить гиперзвуковой, водородный, грузовой беспилотный самолет. Чувствуете, сколько взаимоисключающих характеристик?
Но Михаила Кокорича это не смущает. В конце концов и SpaceX когда-то тоже был сказкой.
Согласно концепту. Гиперзвуковой беспилотник должен взлетать как обычный самолет с гражданской ВПП и уже в процессе полета переходить на гиперзвук. Траектория полета предусматривает высоту в апогее до 60 км.
Грузоподъемность БПЛА- до одной тонны и в теории, он будет способен совершить перелет из США в Австралию всего за 1,5 часа с крейсерской скоростью до 15 Махов.
Что настораживает, так это тот факт, что коммерческий рынок настоящего и будущего не имеет потребности в гиперзвуковом грузовом самолете. Более того, рынку не нужен даже гражданский сверхзвук, хотя в этом сегменте есть хотя бы какие-то заказчики в лице сильных мира всего.
Тогда ради чего затевается этот проект?
Ответьте на этот вопрос сами. Благо, здесь как уже решенном тесте осталось не так уж и много свободных полей для ответа.