Юмор — это универсальная основная часть человеческого опыта. Американский классик Марк Твен был убежден, что «подлинный юмор изобилует мудростью». САМ все разузнал о работе исследователей Бристольского университета, которые изучили проявление юмора у 671 ребенка в возрасте от 0 до 47 месяцев. Ученые обнаружили, что способность воспринимать иронию коррелирует особым образом с процессом развития человека.
Вот, что они выяснили:
В 2 месяца.
Уже к 2-месячному возрасту дети начинают отмечать и ценить юмор, что поражает, если учесть, сколько всего происходит в крошечном человечке к этому возрасту.
К 11 месяцам.
К этому моменту половина детей, участвовавших в исследовании, начала экспериментировать с шутками. Младенцы не только пытались проявлять творческий подход, но и, казалось, зацикливались на этом недавно приобретенном навыке, предпринимая неоднократные попытки пошутить, в среднем каждые три часа.
До года.
Интересно, что детей в возрасте до 12 месяцев больше привлекала физическая комедия, чем словесная. Прятки, смешные лица, погоня и щекотка, абсурдное использование обычных предметов и т.д. вызывали их наибольшую реакцию.
От года и старше.
Дети старше 12 месяцев демонстрировали признаки развивающегося чувства юмора. Эта возрастная группа была более активной и склонной к поддразниваниям, имитации звуков животных, юмору вокруг бытовых ситуаций.
В 3 года.
Когда малыши достигли трехлетнего возраста, то начинали играть словами, использовать каламбуры и загадки, а также развивать более сложные физические приколы и словесные шутки.
Как родители, мы можем смотреть на чудеса таких исследований, чтобы лучше понимать наших детей. Используя юмор для выражения своих чувств, дети вооружаются мощным инструментом, который помогает им понять мир, развивать когнитивные функции и социальную активность. Понимая, что юмор может помочь справиться со стрессом, выразить сложные мысли и даже наладить связь с другими, родители могут осознаннее направлять своих детей на пути освоения такой «серьезной науки», как умение пошутить вовремя и уместно.