А давайте разберёмся с юридическими вопросами в работе Мастера.
Вы прекрасный Мастер и создаёте чудесные работы, и вот настал момент, когда вам захотелось продать одну из работ, и вы уже готовы получить за неё деньги, но в этот момент возникают вопросы всё ли легально вы делаете? Можете ли вы просто, как мастер, получить деньги и при этом нигде не отчитываться?
Как бы тяжело не было, Но с этим тоже необходимо разобраться.
Итак, я долго изучала этот вопрос и постараюсь простыми словами объяснить, какие варианты работы у вас есть. На данный момент в нашей стране существуют два вида юридической организации, к которым можно присмотреться. Это самозанятые ( не является юридическим лицом) и юридические лица - это Индивидуальные предприниматели. Более сложные формы работы, как ООО, на данном этапе думаю рассматривать нет смысла.
Что нужно, чтобы стать самозанятым?
Необходимо установить на свой смартфон приложение "мой налог", пройти лёгкую регистрацию и вот вы уже самозанятый. Далее с каждой вашей продажи Вы должны отчитаться в данном приложении. вы указываете стоимость товара и дату сделки. Программа сама рассчитывает налог, который составляет от 4 до 6%.
Главные преимущества такого режима:
- Отсутствие страховых взносов. вам не нужно платить ежегодно около 40.000 на страховые взносы
- Вам не нужно заполнять декларации и привязываться к налоговой
- Вам не нужно покупать кассу и открывать расчётный счёт в банке и платить за их обслуживание.
- Если нет продаж, вам не нужно ни за что отчитываться.
- Самое главное стать самозанятым очень легко, как и отменить этот режим.
Минусы:
Таким образом вы можете продавать только товары, которые создали самостоятельно и которые не требуют сертификации или декларирования. Также вы не можете нанимать сторонних работников.
Например,
мой случай - я произвожу сумки самостоятельно. На товары созданные под заказ документация не требуется и наёмных сотрудников у меня сейчас нет. Поэтому я могу быть самозанятой. Но, если я захочу выйти на маркетплейсы или офлайн магазины и продавать уже партиями, тогда на сумочки потребуется декларация.
Декларацию также как и сертификацию может пройти только юридическое лицо, в нашем случае ИП.
А теперь рассмотрим как же нам стать ИП.
Вы подросли и готовы уже производить большие партии товара, вам в помощь уже требуются дополнительные руки и вы готовы нанять сотрудников, также для выхода на офлайн магазины и маркетплейсы вам требуется документация.
Если всё так, то вы готовы стать ИП. Для этого вам необходимо подать данные в ваш налоговый орган.
Или сделать проще, сейчас многие банки предлагают процедуру регистрации юридического лица бесплатно совместно с открытием расчётного счёта в данном банке.
Я для себя выбрала банк Тинькофф. Оформила у них заявку на открытие расчётного счёта и на регистрацию ИП. в течение 1 дня ко мне приехал сотрудник банка, мы с ним заполнили необходимые документы вместе и далее в течение трёх дней я была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. При этом я не выезжала в налоговую и обошлась всего лишь встречей с сотрудником банка.
Для ИП также необходимо будет выбрать налоговый режим. Основных два - это
- "УСН доходы", с налоговой ставкой 6%,
- "УСН доходы-расходы" с налоговой ставкой 15%.
Нам необходимо приблизительно рассчитать какой же для вас режим будет более выгодным.
Могу сказать одно, при режиме "УСН доходы" вы не обязаны отчитываться о расходах с вашей карты. Если вы выбираете режим "доходы - расходы", то, как по доходам, так и по расходам, вам необходимо будет отчитаться в налоговый орган. А это немножечко затрудняет вывод денег с расчётного счета.
В качестве самозанятого я успела поработать около 1 года. И сейчас уже около полутора лет я работаю, как индивидуальный предприниматель. и в том и в этом режиме есть свои плюсы и минусы. Каждый должен выбрать для себя что для него сейчас важно. Быть самозанятым конечно проще меньше отчётности, меньше обязательных платежей но и возможности тоже меньше не все товары подойдут под категорию самозанятый, и не все сторонние организации работают с самозанятыми. Этот режим идеален для начала, чтобы попробовать свои силы чтобы понять твоё это дело или нет и при этом не нарушать никаких законов.
Но если вы уже готовы расти и масштабироваться, смело переходите на режим ИП. Тем более у банков сейчас множество сервисов, помогающих работать предпринимателям. Например, у Тинькова есть отдельное приложение "Тинькофф бухгалтерия". Все мои поступление на расчетный счет юридического лица автоматом переходят в это приложение и далее я могу указать, какие поступления необходимо учитывать при отчётности, а какие нет. Также через это приложение можно автоматом передавать годовую отчётность в налоговую. Что тоже очень удобно на начальном этапе. И ещё они всегда напоминают, какие отчёты в какие государственные службы и в какие сроки я должна предоставить. Программа сама сформирует для вас платёжное поручение по уплате страховых взносов, и далее учтет их при составлении годовой отчётности.
Поэтому не бойтесь и пробуйте!