Завершилось обучение руководителей образовательных организаций третьей волны в рамках Программы по развитию личностного потенциала по курсу повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».
Каждая управленческая команда представляла проект по созданию личностно-развивающей среды с фокусом на изменение культуры образовательной организации, обновление условий для повышения профессионального мастерства педагогов и развитие личностного потенциала каждого обучающегося.
Представление подготовленных управленческих проектов прошло в регионе настоящим фестивалем проектных идей по созданию личностно-развивающей образовательной среды. Презентации управленческих команд стали открытыми мероприятиями с участием представителей муниципальных органов управления образованием, родителей, педагогических коллективов и обучающихся школ.
Яркие названия представленных проектов отражают суть планируемых изменений: «Лицей – место притяжения!», «Школьное агентство социальных инициатив», «Точка опоры: создание ЛРОС для раскрытия потенциала участников образовательных отношений через вовлечение в деятельность Школы», «Я выбираю! – создание личностно-развивающей образовательной среды, стимулирующей осознанный выбор и готовность нести за него ответственность», «Детский сад – мир любви, доверия, успеха» и другие.
Общие итоги обучения и работы над проектами подведены на рефлексивной сессии для представителей управленческих команд, в которой приняли участие ректор КОИРО Лилия Зорькина и приглашенные руководители из школ и садов проекта – Сергей Головачев, Наталья Бояршинова, Елена Дышева и Елена Дмитриева.
Они поделились опытом в решении затруднений при реализации проектов и первыми успешными изменениями в своих организациях.
Всё обучение и сопровождение школьных команд провела региональная команда опытных преподавателей и экспертов. Замечательные материалы для обучения представила Виртуальная школа СберУниверситета. Большие возможности для педагогов и родителей дает открытый интернет-ресурс Благотворительного Фонда «Вклад в будущее».
Небольшой опрос представителей управленческих команд позволил собрать мнение об организации и содержании обучения. Общее впечатление можно представить на основе отзывов:
«Содержательное, интересное обучение. Проектная деятельность должна принести свои ожидаемые результаты».
«С помощью исследования нам удалось увидеть все сильные и слабые стороны нашей среды».
«Спасибо, что повернули нас лицом к образовательной среде, наполнили это понятие более конкретным содержанием, позволили сделать определенные замеры среды, проанализировать ситуацию и принять решения на следующий учебный год».
«Кураторы обучения создают среду, инициирующую желание учиться, развивать и совершенствовать имеющийся потенциал. Обучающая команда в своей работе и взаимодействии с участниками программы в более чем полной мере соответствует основным принципам программы «Развитие личностного потенциала».
Работа с управленческими командами продолжится в рамках реализации проектов и объединения образовательных организаций в Ассоциацию участников программы по развитию личностного потенциала.