Фирменный стиль - это визуальный образ компании. Все графические элементы (логотип, визитки, бланки и т.д.) должны быть созданы в одном стиле.
Фирменный стиль включает в себя:
- Название
- Логотип
- Фирменные цвета
- Фирменный шрифт
- Визитки салона
- Визитки сотрудников
- Прайс на услуги
- Фирменные бланки и конверты
На основе этих элементов формируется полноценный брендбук, то есть путеводитель по стилю.
Брендбук - своеобразная "Библия" бренда, представляющая собой совокупность подробной информации о торговой марке, ее миссии, легенде, позиционировании, требованиях, предъявляемых к маркировке продуктов, рекламным и промо-материалам, пространствам и любым другим возможным носителям бренда.
Фирменный стиль - это "красная нить", связывающая весь Ваш проект. И очень важно, чтобы Ваше название соответствовало Вашему фирменному стилю.
Например, часто можно услышать "вкусные" названия, такие как "Малина", "Джем", "Шоколад", но если название не подкреплено соответствующим фирменным стилем и концепцией, то логика вещей теряется. Или, например, название "женственное", такое как "Афродита", "Beautiful", а дизайн-проект выполнен в стиле лофт, то получится тот же эффект разорванного шаблона.
В своей практике мы не раз сталкивались с проблемой смыслового расхождения концепции и названия салона красоты, стиля и основной идеи. Некоторое смятение у владельцев вполне очевидно. Начиная новый бизнес, мы окунаемся в буйство красок, вдохновляющих картинок в интернете и миленьких вещиц из масс-маркета. Как хомячки, мы начинаем тянуть все в своей дом, то есть в салон. Плетеное кресло, розовый абажур, и только белого рояля нам для счастья не хватает. На самом деле, чтобы получить стильный и гармоничный проект, надо сесть на строгую «диету» в плане дизайна.
Индустрия красоты имеет много тонкостей и нюансов, которые невозможно, вычитать в книгах и учебниках. Они познаются только на практике. Поэтому на старте необходима помощь профессиональных экспертов.