Это финальная часть трилогии "Секреты Дзена".
Если вы не читали 1 и 2 часть, рекомендую вам начать с 1-ой, чтобы не потерять хронологию взаимосвязанных вопросов и предысторию рождения цикла таких публикаций.
Погнали!
📍Будут ли изменения на платформе или в подходе к мотивации блогеров в связи с продажей Дзена холдингу Вконтакте?
А вот и облом. Я не знаю. Мне не доложили. Кроме того, я подозреваю, что подобная информация может утечь разве что с кулуаров или курилок компании. А так - ждите официальных пресс-релизов. Более того, я, как человек из мира маркетинга, могу сказать, что такая информация, скорее всего, относится к понятию "коммерческая тайна" за разглашение которой для сотрудников Дзена, как дамоклов меч, висит угроза увольнения по статье и, возможно, штрафы. Поэтому призываю не верить слухам в Интернете. Что касаемо проблем со снижением доходов, то ищите их в своих недоработках по контенту, хотя я не верю что причина только в этом.
📍Планируется ли модернизация интерфейса Дзен-студии на подобии функционала творческой мастерской на Youtube?
Ага! Ждите после дождичка в четверг. Но я высказала свое пожелание привести это все в божеский вид ТП Дзена. Будем надеяться, что наши молитвы будут услышаны и до модернизации студии дойдут руки великих умов Контакта. В конце концов, мы долго просили, чтобы появился инструмент работы с неотвеченными комментариями, разделенных на те, что от подписчиков и нет. И-о чудо! Не прошло и года, как это сделали. Если честно, вот за это большое им спасибо!
📍Влияют ли на прирост показов и размер вознаграждения, репосты записей с вашего канала на канал других блогеров?
На показы, да и то косвенно. Что касаемо монетизации, то зависимости никакой нет. Если только не произойдет следующая цепочка событий:
Читатель блога, на котором размещен репост, перейдет и прочитает ваш материал, подпишется, поставит +100500 лайков, а потом, как верный ваш фанат будет восхвалять ваш талант, делая все те же самые манипуляции систематически. По сути, это легальный способ взаимопиара и не более того.
При этом распределение зачетов будет происходить так:
📍Почему мы видим начисления за материалы за предыдущий день?
Вы, наверно, знаете, что все начисления приходят к нам за материалы, опубликованные двумя днями ранее. Тем не менее, бывают случаи, когда в статистике мы видим цифры за публикации вчерашнего дня. Отвечаю: это какой-то баг системы, который оооочччччееееень сильно беспокоит техническую поддержку. Таким образом, если сегодня 27 мая, то начисления за сегодня мы получим 29-го. Рассказывать ТП о таких багах или нет, решать вам.
📍Можно ли удалить видео, внести в него изменения и залить на платформу заново?
Если изменения незначительные, то нет. Это дублированный контент, который, согласно пользовательскому соглашению, является нарушением правил Дзена. Если изменения значительны, вплоть до изменения раскадровки видеоряда и названия заголовка, то размещение такого контента допустимо.
📍Программа поддержки блогеров "10000 показов в подарок". Реальная помощь или "мыльный пузырь"?
Сейчас этот пункт для многих утратил актуальность в связи с появлением такого баннера:
Однако нельзя не упомянуть об этой программе. Я на себе абсолютно не почувствовала никакого эффекта от участия в данной программе. Более того, при наличии нескольких каналов и подключая эту программу поэтапно, с разницей в неделю на свои каналы, закончились они одновременно одним днем. Я так понимаю, существовал просто какой-то эфемерный срок акции. На вопрос: А как узнать, сколько показов реализовано по данной программе, вы ответа не узнаете, потому что счетчиков на показы у Дзена нет... На Дзене нет счетчиков, Карл! Я считаю такой подход к блогерам, которые попали под замес самих себя в период отсутствия рекомендательной ленты, просто издевательством. Более того, я не уверена,что эти показы были, потому что на одном из каналов по статистике у меня всего 14706 показов. Проведя ряд не хитрых арифметических действий, мы понимаем, что при вычете программы остается 4706 показов за 2 с небольшим месяца существования канала. Вы в это верите? А как же тогда алгоритмы, увеличивающие показы? А лайки? Их там предостаточно! Кроме того, большая часть показов была реализована еще до вступления в программу. Я не говорю уже, что они даже не предупредили о том, что у программы вообще есть срок. Я эту ситуацию комментировать дальше отказываюсь. Делайте выводы сами.
📍Существует ли понятие прайм-тайм? Пик по заходам и популярности?
По утверждению самого Дзена его не существует, а по моим наблюдениям он все таки есть. Это же мне доказывает статистика моих каналов. По моему мнению, не стоит публиковать статью в период с 23 часов вечера до 8 утра следующего дня. Наилучшее время публикации как раз 8 утра. Пока люди едут на работу, у них есть время и желание почитать. Но подавать публикацию надо за пару часов. Ровно столько времени понадобится для автоматической модерации и старта индексации поисковыми системами вашей публикации. Время указано по МСК, т.к. подстраивайтесь под него, т.к. основная активная аудитория Дзена Москва и Петербург.
📍Допускается ли использование скриншотов с фильма для иллюстрирования статьи?
А вот тут начинается свистопляска. Рассказываю на конкретном примере.
Задаю я этот вопрос технической поддержке и получаю ответ следующего содержания:
И тут я задаю вопрос: почему тогда канал моего друга заблокирован по причине наличие заимтсвованного контента в виде скриншотов кадра из кинофильма? К слову, это реальный случай. И все так и было.
В ответ на это получаю:
Т.е. при 100% оригинальном тексте собственного производства использование скриншотов из фильма допустимо?
А сколько, собственно, таких скриншотов допускается на одну статью?
Ничего не понятно, но ооочччень интересно. И тут я задаю вопрос:
Мне кажется, что это слишком размытое понятие. Как автору, который пишет статью про кино, не переборщить со скриншотами? Где эта грань?Так ведь можно придраться к любому каналу. После чего меня послали в пользовательское соглашение с пожеланием, что Дзен заинтересован в авторских уникальных наработках и.тд. На это я написала, что текст был полностью авторским, а вот изображения были представлены по кадровыми скриншотами из фильма. Ну еще немного возмущалась и потопала ножкой. В конце концов, почему они нарушают собственные правила? И сколько вешать в граммах?)))
Далее было сообщение, которое я из соображений субординации публиковать не буду, но в целом могу сказать, что с той стороны пошел градус. Поэтому лишнюю информацию уберу со скриншота, чтобы все было четко по делу и без лишних эмоций.
А вот это уже от меня:
А вот и ответ:
Вывод такой: сегодня все нормально, а завтра ваш контент посчитают заимствованным. Все зависит от настроения проверяющего))).
Я бы не рисковала, используя скриншот в чистом виде. С другой стороны, они сами говорят, что авторства должно быть больше. Поэтому я вижу такой выход: максимально модернизировать и видоизменять скриншот в графическом редакторе или снимать себя, а справа помещать фрагмент из фильма. В этом случае в скринах будет проглядываться ваш творческий подход.Причем, не нужно ограничиваться только в выборочной цветокоррекции. Почистите еще и метаданные. А после загрузки, укажите в описании фотографии название фильма, режиссера и год выхода в свет. Если найдете информацию, кому принадлежат права на экранизацию, то укажите и её. Если речь идет просто о фильме, а не об обзоре конкретного момента с кадра, то лучше пользоваться виджетом Кинопоиска. Так и нервная система целее будет.
📍А что делать с заимствованной музыкой?
Используя музыку c лицензией CC0, у вас не будет проблем с авторскими правами ни сейчас ни в будущем. Для личного успокоения можно еще проверить музыку на принадлежность к авторскому праву на этом сайте. Если на сайт не перейти, то врубайте VPN.
После того как вы убедились, что музыка без авторских прав, мы можем ее использовать. Но технически эта музыка гуляет по всему Интернету, т.е. не является уникальной, а значит, может быть принята за заимствованный контент. Поддержка на этот счет говорит, что в авторском видеоряде это допустимо. Но мы уже поняли, что все дело настроения или причуд искусственного интеллекта. Поэтому на это не полагаемся, а идем в редактор и замедляем либо ускоряем скорость музыки. Так есть хоть какая-то гарантия, что вас не зацепит ИИ, но не дает никакой гарантии при ручной проверке, например, в Толоке. Да, в толоке бывают такие задания на проверку вашего контента. Но т.к. лицензия CC0 дает право на изменение, это уже своего рода ремикс и ваше творение.
📍Влияет ли скорость просмотра видеоролика на учет в статистики и монетизацию?
Нет, не влияет. В проигрывателе видео, кроме роликов в формате "Reels" есть функция ускоренного просмотра. Она выглядит так:
В случае когда видео длинное или тема предполагает только визуальное ознакомление, можно воспользоваться такой функцией и сократить время просмотра. При этом такой просмотр будет учтен в статистике.
А что с учетом монетизации?
📍Можно ли использовать фирменную символику Дзена?
Как вы, наверно, уже поняли по обложке - да! 😁
📍Как установить метрику на ваш блог в Дзен? Зачем она нужна? Что делать, если получилось установить, но она работает не корректно?
Многие, спотыкаясь на установке метрики, в итоге отказываются ее использовать. А зря! Когда-нибудь мы все станем крутыми и раскрученными блогерами, к которым со временем начнут обращаться сторонние рекламодатели. Как правило, каждый рекламодатель просит расширенную статистику активности вашего канала, которую не отображает должным образом ни встроенная статистика, ни расширение Продзен. Учитывая задержку отображения данных, вы рискуете потерять своего первого рекламодателя. Кроме того, метрика поможет выяснить ряд важных параметров, таких как:
- Количество просмотров реалтайм, даже на текущий день.
- Какие статьи читаются в данный момент и какие наиболее популярны на вашем канале?
- Какие темы из поисковой строки Яндекса привели Вашего читателя на Вашу статью?
- Показатель возрастного контингента вашего канала, который поможет адаптировать свой материал под общую массу.
- Глубину просмотра.
- Время нахождения на Вашей публикации.
- Индикатор отказов.
- Источник трафика людей на вашем канале.
- Прайм-тайм для вашего канала.
- Устройства, с которых ваши читатели изучают ваши материалы.
- Количество страниц, которые читает пользователь и насколько он вовлечен в другие ваши материалы.
- Данные о том, кто вообще заходит на ваш канал.
- Отслеживание эффективности рекламы
и многое другое.
Чтобы установить метрику, достаточно воспользоваться этой инструкцией. Ну, или этой.
Что делать, если метрика работает некорректно, или вы хотите понаблюдать за реализацией целей или отслеживать статистику каждой отдельной статьи? Например, на предмет, кто и откуда прочитал эту статью, узнать результативность контента с помощью UTM меток. То знайте, что вы всегда можете обратиться к специалистам яндекс-метрики или сделать запрос на бесплатную настройку тут.
📍Можно ли упоминать запрещенные Роскомнадзором соцсети в своих блогах?
Можно, но лучше не стоит. Я не буду указывать названия этих соцсетей, чтобы самой не попасть под радар, но, думаю, все поняли, о чем речь.
Так что делать, если эти упоминания уже есть? Во-первых везде указать, что данный ресурс запрещен и признан экстремистским по решению суда на всей территории России. Удалить всю символику этих соцсетей, насколько это возможно, по крайней мере, на актуальных публикациях.
Формально на основании 4-ой статьи ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О средствах массовой информации» блогеры не включены в список СМИ. Однако в Интернете уже прогулялась волна возмущений на фоне блокировки каналов по этой причине. Поэтому давайте не будем будить Лихо, пока оно тихо.
А вот комментарий технической поддержки по этому поводу:
А сейчас будет последний вопрос, который навсегда закроет для вас вопрос об эффективности взаимок.
📍Почему дружить с тематическими каналами нужно осторожно? Считывает ли алгоритм группу комьюнити, которые занимаются взаимными активностями?
Помните, я обещала раскрыть тему: почему дружить с тематическими друзьями может быть небезопасно? Так вот. Риск связан с возможной жалобой со стороны такого канала. Если вы оставляете комментарии на канале, с владельцами которых незнакомы, или просто нашли канал из поиска или ленты рекомендаций, то делайте это от имени профиля, а не от имени канала. Кому понравится реклама чужого канала в своем блоге? Лучше укажите ссылку в описании профиля.
Что касаемо вопроса о сборе данных взаимозаинтересованных комьюнити, то мой ответ: Да! Алгоритм собирает такие данные. Подробно почитать об этом можно тут:
THE END.
На этом я закончу трилогию секретов Дзена, но продолжу собирать все данные и обновления, которые будут происходить на фоне управления платформой командой ВКонтакте. Надо сказать, что я буквально чувствую себя мисс Марпл, которая только что раскрыла преступление века. 🤣
Я очень старательно собирала данные на самые животрепещущие вопросы, изучала множество материалов в Интернете, проводила аналитику опыта других блогеров. Искала подтверждение или опровержение информации от технической поддержки. Потом был длительный период сборки информации в единый организм, и наконец, его написание, на что ушел почти месяц. Поэтому я буду очень благодарна, если вы поддержите мой канал донатом, лайком и комментарием. Это мотивирует меня собирать больше информации для вас, а также оплатить рекламу и продвижение моего блога.
Скоро планирую выпустить материал о рекламе и продвижении на Дзен, о тегах и темах, которые реально работают, а также об инструментах, позволяющих вам зарабатывать на Дзен больше, чем на встроенной монетизации. Следите за новостями, чтобы не пропустить новую статью.
Ну а если вам понравилась это статья, буду рада вашей подписке на мой канал. Так вы сможете отследить выход следующих статей.
Отблагодарить канал за труд и полезную информацию через Cloud Tips или Юmoney
Всех благ, эффективного продвижения и позитивных подписчиков. 👍
#яндекс дзен #мир дзен #лента дзен #секреты дзен #советы дзен #раскрутка на дзен #продвижение дзен #много подписчиков #как раскрутить канал #лайфхаки