Найти в Дзене
Cibirlan

В IT по любви: умение делать презентации стало ключем в будущее

А вот и вторая часть рассказа от нашего PM Анастасии о ее любви к IT. "На чем я остановилась? Ах да! Те мальчишки с проектной смены стали моими друзьями. Осенью 2019 года они предложили прийти на хакатон по программированию для школьников «KDHack». Я приехала со своим напарником из школы Samsung и позвала других, кто с нами обучался. Так сложилось, что я снова оказалась в их команде. И тут я была готова блеснуть своими знаниями в Java, а у них вообще другой стек… Да, опять сидела делала презентацию, но параллельно неосознанно стала ставить задачи, поглядывать за процессом, пинать если отвлекались, подкармливать если засыпали, помогала придумать прототип и дизайн, в общем участвовала в абсолютно каждом процессе, кроме кодинга. Наше выступление было лучшим, дизайн проекта также занял первое место и презентация была отмечена. Этот хакатон был определяющим для меня. Я познакомилась с организатором, которая звала меня на работу к себе, но 11 класс и ЕГЭ не давали возможности согласиться

А вот и вторая часть рассказа от нашего PM Анастасии о ее любви к IT.

"На чем я остановилась? Ах да! Те мальчишки с проектной смены стали моими друзьями. Осенью 2019 года они предложили прийти на хакатон по программированию для школьников «KDHack». Я приехала со своим напарником из школы Samsung и позвала других, кто с нами обучался. Так сложилось, что я снова оказалась в их команде.

И тут я была готова блеснуть своими знаниями в Java, а у них вообще другой стек…

Да, опять сидела делала презентацию, но параллельно неосознанно стала ставить задачи, поглядывать за процессом, пинать если отвлекались, подкармливать если засыпали, помогала придумать прототип и дизайн, в общем участвовала в абсолютно каждом процессе, кроме кодинга. Наше выступление было лучшим, дизайн проекта также занял первое место и презентация была отмечена. Этот хакатон был определяющим для меня.

Я познакомилась с организатором, которая звала меня на работу к себе, но 11 класс и ЕГЭ не давали возможности согласиться на данное предложение. Нас наградили на фестивале «Цифровое будущее России», а я еще сильнее заинтересовалась данным направлением. Тогда и начались посещения различных мероприятий, поездки на форумы, например, на Балтийский Артек на смену «Цифровое пространство». Общение с людьми из этой тусовки также помогало получать новые и полезные знания.
На хакатон в 2020 я смогла отправиться в качестве ментора.

Как же это было классно понимать, что твои знания действительно помогали начинающим в данной сфере школьникам.

Но самым ценным для участников оказались мои знания и опыт в публичных выступлениях и презентациях. Организатор, наблюдающая за нами, позвала меня к себе. После нашего часового разговора было решено, что как только я отосплюсь после хакатона, приду к ней на собеседование на работу.
Так я полтора года отработала в сфере дополнительного образования для детей по направлению инженерно-техническое творчество. Я работала преподавателем для детей с ОВЗ (так как у меня был такой опыт в лагере), преподавателем по программированию для малышей, но ключевое, что я стала соорганизатором фестиваля «Цифровое Будущее России», куда входили хакатоны.

Все это время, я не переставала посещаться различные митапы и ивенты по интересным мне сферам.
На хакатоне в 2021 я также была ментором и познакомилась с людьми местного кластера, которые выступали в качестве экспертов. В ходе беседы, я поделилась, что такие направления как: PM, HR, PR мне были интересны, но выступления в качестве спикера и организация ITшных мероприятий еще больше. От них я получила небольшой совет: "ни в коем случае не уходить с этого вектора и развиваться дальше", но факт того, что я первокурсница, сделал меня не самым желаемым кадром: «Ты подрасти немного и приходи».
Я продолжила свою работу и развитие, на студенческих хакатонах уже была осознанным ПМ и Лидом, с удовольствием защищая наши проекты. Так, мой первый реализованный кейс: сайт для площадки, где проводился хакатон. И тогда обнаружила способность - находить общий язык с заказчиком. Это помогло нам работать в комфортных условиях, получить выигрыш за реализацию МВП и внедрения проекта, а так же договориться на аутсорс.
Меня окружало все больше и больше людей в данной сфере, которые были мне интересны. Отработав полтора года в сфере образования я решила, что хочу исполнить свою мечту и устроиться в IT-компанию. Тогда-то и связи с хакатона мне помогли, ведь мои презентации и выступления хорошо заполнились экспертам. Так еще и активно в нашем регионе началась работа со студенчеством. Кластер помог мне попасть на мое текущее место работы. Будучи на втором курсе: я развиваюсь, учусь и становлюсь не только спикером с крутыми презентациями, но и сотрудником IT-компании.

Не могу назвать себя четким и опытным ПМ, но сейчас я этому обучаюсь, веду проекты, занимаясь любимым делом и развитием взаимодействия с студенчеством.

До конца сама не понимаю, почему меня гуманитария так затянула эта сфера, но мне в ней очень комфортно. У меня есть огромная мотивация и желание.

Мне интересно как все устроено и как создается, а быть частью этого меня воодушевляет. Но четко понять почему мне нравится не могу – душа лежит к этому.
Сейчас мне очень нравится, что теперь я не наполовину погружена эту историю, а стала ее частью. В планах продолжать эту историю в тех направлениях, которые мне нравятся!"

Надеюсь вам понравилась история Насти. Если да, то поддержите ее комментарием или лайком. А еще лучше делитесь ее историей и вдохновляйте других людей!