Существует легенда:
«Летела Жар-птица и обронила три пера. Там, где упали эти три пера образовались три крупнейших иконописных центра Владимиро-Суздальского княжества.
-Палех
-Холуй
-Мстёра.
Свои названия центры иконописи получили от названия деревень, где они родились. Именно они стали источниками появления школ лаковой живописи в миниатюре, в последствии прославивших Россию на весь мир!
В 1917 году, после Великой Октябрьской революции иконопись была полностью запрещена, и высококлассные художники остались без работы.
В наше кризисное время мы с вами, как никогда можем представить состояние тех людей. У всех были семьи, надо было выживать.
И не только это.
Художники — это такие особенные люди, которые не могут жить без творчества. Именно в тот сложный период они и обратились к росписи на папье-маше.
В начала ХХ в в России существовало успешное производство изделий из папье-маше в поселении Данилово (ныне Федоскино) Московской области. Там в 1795 году изготавливали изделия из папье-маше, покрытые лаком.
Сама техника папье-маше была привезена Петром Первым из Голландии.
Один из ведущих художников Палеха Иван Голиков решил расписывать коробочки из папье-маше. Но! Техника письма полностью была перенесена из иконописи. Образы, написанные золотыми красками на черном фоне, передавали сюжеты сказок и былин, сохранив при этом изысканность облика русской иконы. 1928 году художники Палеха были делегированы от советской России на Всемирную ежегодную выставку в Париже, где были представлены изделия лаковой живописи в миниатюре.
И мир ахнул! До селя никто не видел такой красоты!