Привет, я Андрей, руководитель агентства “3А Media”.
Как бывший инвестиционный менеджер и финансовый советник, я все знаю про деньги.
Как человек, создавший с нуля несколько работающих бизнесов, я все понимаю про организацию своего дела.
Но я хочу поговорить с вами не про деньги и не про бизнес, а про то, что для меня гораздо важнее - про людей. Я очень щепетилен при подборе команды. Доверяю скорее не дипломам, а рекомендациям тех, кого знаю лично, и собственным наблюдениям.
Человек проявляет себя только в деле:
- как подходит к работе, вникает или нет - трудится “на отвали”,
- выполняет задачи в срок или волокитит,
- говорит правду или склонен приврать,
- думает об общем результате или безразличен к нему, лишь бы от него все отстали.
Не бывает успешного бизнеса без хорошего коллектива. Если у вас серпентарий, вся энергия уйдет на разборки, а не на достижение целей.
В 2017-2018 годах моя компания занималась поставками оборудования для полигонов и стрельбищ. Все шло хорошо, было выполнено несколько контрактов на общую сумму более 300 миллионов рублей. Команда работала, как часы. Я был всем доволен. А в 2019 году случился ковид.
Помните эти времена?
Сначала казалось - это на месяц, ну на два, не больше. А затянулось на годы. Поддержка государства была минимальной. Я чувствовал ответственность за этих людей и практически год выплачивал им заработную плату. В том числе и из собственной “подушки безопасности”. Заботился о них также, как и о своей семье.
Именно тогда я в полной мере осознал, насколько прав Ли Якокка, утверждавший, что “бизнес сводится к трём понятиям: люди, продукты, прибыль. И люди — на первом месте”.
И да, всегда должна быть “заначка на черный день”.
А как вы пережили ковид? Расскажите в комментариях.