Найти тему
Неугомонный директор

Испорченный телефон - почему возникает искажение информации в компании?

Все мы играли в "испорченный телефон" в детстве. Даже если кто-то был лишен этого удовольствия, все знают о чем идет речь. (Кстати, если реально не пробовали, очень рекомендую. Получите незабываемые впечатления!)

А ведь в основе процесса лежат понятные и хорошо изученные особенности человеческого поведения в соответствие с Законом искажения информации, который гласит: смысл любой управленческой информации искажается по мере её движения от участника к участнику по организации. Возможно ли появление проблем в этой связи? Однозначно. Ведь информация может и не дойти до адресата в первоначальном виде. При этом: чем большее количество этапов проходит информация, тем выше вероятность ее искажения.

Вернемся к основам:

  • эмоциональное состояние людей в цепочке передачи информации или их эмоциональное отношение к другим участникам, сообщению. Нравится, приятно, ненавидим, обожаем - все приводит к преувеличению или преуменьшению реально сказанного.
  • уровень, образования, интеллектуальных способностей, профессия. Однозначно, нет двух идентичных людей по данным факторам, а значит то, как информация будет воспринята и как она будет передана, могут отличатся сильно. Здесь уместно говорить даже о языковом барьере.
  • неопределенность в передаваемой информации заставляет людей конструировать недостающие части. 
  • установки, предубеждения относительно конкретных людей или событий приводит к выдаче переработанной под определенным углом информации.

Важно ли руководителю учитывать наличие Закона искажения информации? Однозначно. Это позволит понять почему именно в вашей ситуации возникают искажения и продумать, что можно сделать для смягчения действия Закона и нивелирования последствий.

Думаю, что подобные ситуации уже всплыли в головах. ДА?