Я уже писал о чудесных внутренних конвертах виниловых альбомов, где звукозаписывающие компании размещали рекламу производимых ими дисков. Получается такая капсула времени, коллекция лучших записей определенного времени.
Вот еще один конверт. Давайте послушаем, что тут имеется.... Вот к примеру, The Piper at the Gates of Dawn — дебютный студийный альбом группы Pink Floyd, выпущенный в 1967 году и единственный, записанный под руководством Сида Барретта, который был основным автором песен и творческим лидером группы в тот период. По общему признанию, альбом оказал огромное влияние на становление и развитие психоделического рока.
Пластинка содержит причудливую лирику о космосе, чучелах, гномах, велосипедах и сказках, сочетающуюся с психоделичными инструментальными пассажами. Альбом записан на студии Эбби-Роуд в Лондоне. Во время записи пластинки участники группы экспериментировали со студийным оборудованием, использовали большое число инструментов из обширной коллекции Эбби-Роуд, а также применяли записи звуковых эффектов и природных шумов из студийной фонотеки; на одной из сессий им разрешили поприсутствовать на записи группы The Beatles, которая в соседней студии работала над песней «Lovely Rita».
А вот красотка Оливия Ньютон-Джон со своим альбомом «Have You Never Been Mellow».
И заглавный сингл, и альбом поднялись на вершину соответствующих чартов США (чарт синглов Billboard Hot 100 и чарт альбомов Billboard 200). Заглавная песня и следующая за ней "Please Mr. Please" вошли в десятку лучших в трех чартах Billboard: Hot 100, Adult Contemporary и Country. Заглавная песня стала первым синглом Newton-John, попавшим в чарты Японии, где она достигла 26-го места в чарте синглов Oricon. Ньютон-Джон была номинирована на премию «Грэмми» в категории «Лучшее женское вокальное поп-исполнение» за свою работу над песней «Have You Never Been Mellow», но проиграла «At Seventeen» Дженис Ян.
Альбом получил золотой статус в США, а в Японии была продана тиражом 169 380 копий.
А заодно послушаем и проникновенную балладу Дженис Ян -
Группа Fisher-Z мне мало известна, а это, оказывается, британская рок-группа и главный проект певца, гитариста и поэта Джона Уоттса. Группа считается одной из самых популярных групп новой волны, она завоевала огромную популярность на территории Европы и смогла продать более двух миллионов альбомов.
Группа записала совместные треки с Питером Гэбриелом, Стивом Купером и Dexys Midnight Runners. К тому же, группа Fischer-Z выступала вместе с Джеймсом Брауном в восточном Берлине, а также приняла участие в концертном туре The Police и Dire Straits. Кроме того, группа приняла участие в концертном туре по США и Канаде, а также поддержала Боба Марли в его заключительном туре на территории Европы. К текущему моменту Джон Уоттс выпустил 20 альбомов и дал около 3000 концертов.
Ну и закончу выборочный хит-парад прекрасным образцом электронной музыки - Kraftwerk - Radioactivity.
«Radioactivity» и альбом немецкой электронной группы Kraftwerk, 1976 год.
Заглавная песня стала первой композицией группы, записанной на английском языке. На сайте AllMusic её назвали «лучшим на то время образцом электро-поп-музыки в исполнении группы». Композиция включает в себя семплы счётчика Гейгера, образцы белого шума, издаваемые осциллятором звуки, а также сигналы азбуки Морзе. Её название, как и заголовок альбома, представляет собой игру слов — «активность радио» и «радиоактивность».
В 1991 году песня была записана заново и выпущена в рамках альбома ремиксов Kraftwerk The Mix. Она была выдержана в популярном стиле техно и адаптирована в соответствии с канонами танцевальной музыки. Изначально текст песни строился вокруг повторявшейся фразы «Настройся на мелодию. Радиоактивность в воздухе для нас с тобой». Новая версия начиналась с перечисления мест, связанных с атомными катастрофами: «Чернобыль, Гаррисберг, Селлафилд, Хиросима». Позже добавилась Фукусима.
Слушаем оригинальный вариант песни 1978 года.