Найти тему

Несмертельные грехи (финал)

5

Петр стоял и озадаченно смотрел на шкатулку, она удивительным образом выросла в размерах, сейчас она была с гигантский сундук. И еще из нее исходили вибрации, из таинственной глубины надежно спрятанной за крышкой. Неожиданно изображение жар-птицы пришло в движение, точнее ее часть, взметнулось снопом иск крыло и срезало с нарисованных деревьев несколько яблок, и чудо они вполне молодыми и наливными скатились к ногам Петра. Петр не испугался и лишь внутри себя у себя поинтересовался, где он находится, видение это или сновидение. Неожиданно поверхности вокруг Петра, над ним и под ним, тревожно задрожали и откуда стал нарастать грозный звук яростных ударов.

Петр открыл один глаз, шкатулка оригинальных размеров, вчерашнего дня была на месте, мирно дремала на постамента, под ней грустно, овальными глазами на Петра смотрела пониженная сова. Сновидение рассеялось , но грохот продолжал свой сокрушающий бой, кто-то неистово стучал кулаками в дверь.

С трудом заставим себя подняться, Петр доплелся до двери и открыл. В дверях стоял без шейный, он легко отодвинул Петра в сторону, прошел в мастерскую, за ним следом туда ворвался и Святослав Иванович. Святослав Иванович сделал хаотичный, бессмысленный круг по центру мастерской, что-то зацепив ногой шумно свалив, вернувшись к Петру, он тоном следователя, немного с нажимом, слегка угрожающе спросил.

- Где она? Куда ты дел шкатулку?

Петр взглядом указал ему на постамент , где таилась шкатулка. Святослав Иванович последовал взгляду Петра, подошел к постаменту, аккуратно взял шкатулку и самым тщательным образом изучил ее состояние. Потом он осмотрелся вокруг, вгляделся в мастерскую, холодно посмотрев на Петра сказал.

- Мало ли что может случиться с человеком, сраженным внезапным душевным порывом. В конце концов эта вещь принадлежит мне, хочу отдаю, хочу возвращаю. Вникаете? (по холодку его взгляда скользнула ядовитой змейкой угроза)

- Эти праздные свидетели вчерашнего казуса, скоро все забудут. Зато множество других подтвердят, что это моя собственность. А если вздумаете придавать эту историю огласке, то помните что любая творческая возня, это лишь блажь казаться немного отличным от других, гениальность – банальное психическое расстройство с последствиями, искусство мазня, блеяние и нестройная рухлядь, но все это в любой момент делает шедевром простой комментарий критика или искусствоведа, с большой аудиторией. И критиков и искусствоведов и других им подобных лидеров общественных мнений оплачивают и содержат такие люди как я. Это я определяю лицо и тенденции современного искусства. Хорошо это запомните, прежде чем почесать языком.

Святослав Иванович, пренебрежительно причмокнул, зрачки его сузились по жабьи. Петр не испугался, скорее он был шокирован и появлением Святослава Ивановича и поворотом событий. И как-то с сожалением обмолвился.

- Видимо ошибся в оценки вас как личности Сергей Сергеевич.

Святослав Иванович, явно с недоумением спросил

-Кто? Какой еще Сергей Сергеевич?

Искренность Святослава Ивановича, удивила Петра, он более робко все же продолжил

-Сергея Сергеевича, вашего официального жизнеописателя…

Святослав Иванович задрожал смехом

- Кем? Кем? Молодой человек, судя по всему вас еще не покинули градусы вчерашнего вечера, я современный человек, передовой, на меня работает целое агентство, оно и занимается пиаром и следит за состоянием медийной ауры. Браво, вы позабавили меня, но хватит уже.

Он еще раз прошелся по мастерской, теперь неторопливо, внимательно все оценив. Заинтересованно остановился рядом с одной забавной фигуркой. Это была фигурка Шалтай-Болтая, плод ночных чудачеств Петра в компании одной оригинальной феи-художницы, Петр создал воинственное и грозное яйцо, с раздутыми важными щеками, на голове треуголка и тонкая косичка. жидких волос бегущих по выпуклому телу, а фея для юмора расписала яйцо под хохлому, получилось вызывающая, максимально нелепая и безвкусная вещица, которую планировали расколотить на Пасху, но что-то не задалось и дни Шалтай-Болтая продлились.

Святослав Иванович бесцеремонно заграбастал эту фигуру, передал ее бес шейному и исчез так же внезапно как появился, напоследок бросив пару фраз в Петра.

- Это прекрасную вещь забираю в качестве моральной компенсации. И помните Петр, я был добр сегодня с вами, а решите сочинить что-нибудь нехорошее на мой счет, вначале прислушайтесь, и услышите, как где-то неподалеку в зале суда, церемониальный удар молотка судьи сообщает о тяжелом количестве лет вашего будущего наказания. Так –то.

Сквозняк лихо захлопнул дверь за гостями. Петр неровно посмеялся произошедшему, и кому то неопределенному сказал.

Боже! Какая нелепица. Какой сюр!

Он стоял и наблюдал как мерцает перед ним мир, где теперь для него невозможно точно узнать, что происходит реально, а что умело пародирует реальность. Все произошедшие с ним , было по меньшей мере ошеломляюще. Не с первой попытки, но все-же он сумел отыскать мобильный телефон и набрал Жеке. Абонент болтался где-то вне всякого доступа. Петр рассеянно посмотрел на пустое место на постаменте, где раньше была шкатулка, сел к станку достал из ящика немного глины, бросил ее на стол, и стал по памяти воспроизводить шкатулку.

6

Через некоторое время, перезвонил Жека, он был на уже на подъезде к Москве, договорились встретиться через пару часов, в маленьком сквере рядом с Красными воротами, под печальным взором бронзового Лермонтова.

Встретились как и не расставались, тепло и веселье последней встречи, озарило текущую. Разжившийся монетами Жека, угостил Петра свитком сочной шаурмы, друзья сидели на лавочке, пили холодное, горьковатое пиво и слушали неугомонное биение сердца города, шелестели шагами прохожие, скрежетала, посвистывала, грохотала дорога, толчею и суетой заполнялся еще один день. Петр рассказывал во всех подробностях о своих злоключениях, Жека веселился ходу истории, иногда заливаясь заразительным смехом. Выслушав все, Жека немного кривляясь в извинениях, сказал.

- Старичок, извини, что втянул тебя в такой момент, не посвятив в детали, я полагал ты скромно поешь и выпьешь, а ты умудрился попасть в переделку. Надо было тебя предупредить, что за фрукт это Святослав Иванович. Говорят, что в юности он был симпатичным крепышом, но печать его внутренних маленьких раскладов, изменило его облик до неузнаваемости. Скупость, алчность, бесчувственность вылезли наружу, скажу больше, от многих слышал, что он хоть и возглавляет благотворительный фонд, устраивает праздники, милует гранты на развитие, вся это роскошь происходит на средства сторонних спонсоров, он не вкладывает ни копейки. Он лишь снимает сладкую пенку, и использует под себя эту историю.

Жека сделал длинный, протяжный глоток и продолжил.

- К сожалению, я сталкивался с ним не один раз, и у меня сложилось впечатление, что он уже полу-человек или вроде того. Он не способен чувствовать, сопереживать, ощущать и передавать красоту, не способен, а хочет этим владеть, так как должен иметь все. Вот и мечется, создает дешевые иллюзии, позы, чтобы скрыть от других свою человеческую неполноценность. Вообще он человек холодный, расчетливый, удивительно как у тебя так запросто получилось вызвать у него такую бурную истерику. ( Жека снова весело хохотнул).

Петр немного по наивному ответил.

- Это все Сергей Сергеевич, получается он из тени вытолкнул меня в эту гущу, на свет.

Жека посмотрел с особым значением на Петра и безапелляционно произнес.

- Брось старичок, почудился тебе этот Сергей Сергеевич, первый раз о нем слышу, просто зигзаг твоей фантазии.

Жека лукаво увел взгляд в сторону, Петр все почувствовал и про себя размыслил (Знает Жека его, знает, но почему то , обсуждать не хочет), приняв это, Петр повел разговор в иное русло.

- Ты представляешь , мне петух стал сниться часто, с человеческим руками, пытается подобраться ко мне и задушить. Не могу понять к чему это.

Здесь Жека неожиданно совершенно серьезно ответил.

- Тут все просто, сны – это сигналы подсознания. Сообщение у подсознания для тебе есть. Петух символ зари и торжества солнца, но он также символ бдительности, и (тут Жека немного замялся) гордыни.

Тут же он сменил серьезность, на задиристую смешливость , толкнул Петра в плечо, и продолжил.

- Так что смотри, будешь поплевать с высоты своего таланта на наш маленький, карликовый мирок, у тебя со временем нос на клюв станет похож и глазки в бусинки превратятся.

Жека и Петр по-дурацки задрожали истеричным смехом, то прокатился по окружающей местности волною, малюсенькая, хрупкая старушка на соседний лавочки недовольно посмотрела на нарушителей ее спокойствия.

************

Давно уже пространство вокруг окутала ночь, сонливо и тускло горели лампочки в мастерской Петра. Он сидел за столом и работал, точнее не совсем он. Казалось чьи-то властные , незнакомые руки повелительно управляли его руками, именно по их велению стек отсекал лишние, добавлял линию, рихтовал и поправлял фигуру жабы. Фигура Жабы, большие веки, миндалевидные границы глаз, плоский почти незаметный нос и узкая, длинная полоса рта и маленькие человеческие руки вместо передних лапок, с вытянутыми сложенными в попытке схватить воздух пальцами. Надо было дать фигуре подсохнуть, но Петр торопился. На большом, круглом вращающимися постаменте , он установил фигуру петуха напротив жабы, так что пальцы необычных рук фигур почти касались, но все еще оставляли небольшое пространство между собой. Затем он взял слепленную утром шкатулку и аккуратно поместил фигуркам между пальцев, теперь композиция со стороны выглядела так, жаба и петух как бы вцепились в шкатулку и перетягивая ее , вступали в злую схватку. Петр сильно раскрутил постамент, он начал быстро вращаться, и теперь композиция не выглядела схваткой, скорее безумным танцев, хороводом двух чудовищ. Казалось в руках у фигур над шкатулкой пляшет огонь, беснуется пожар желтых, красных, зеленых знамен пламени. Петр закрыл глаза, откинул голову назад и вслушался. В мастерской на тысячи райских голосов ровным хором триумфально пели музы.

#то черт из табакерки, то ангел #рассказ #писатель #культура #самопознание #творчество #чтение #клуб по интересам #слова на свободе #