Пока это топливо непопулярно у фермеров
Председатель комитета по аграрной политике донского парламента Вячеслав Василенко предложил поощрять сельхозпредприятия, которые переведут свою технику на газомоторное топливо. Об этом он заявил на круглом столе, посвященном развитию экологического транспорта в Ростовской области.
Сегодня из 15 886 единиц автомобильной техники в сельском хозяйстве газомоторное топливо используют только 707 единиц, что составляет около 5 % от общего числа техники. При этом тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины газ практически не применяют.
Василенко предложил выбрать «продвинутое» хозяйство, готовое перевести свой автопарк на газомоторное топливо, и предоставить ему за это определенные преференции. Желательно, чтобы такое хозяйство располагалось в районе с развитой сетью газозаправочных станций.
- Задачи оздоровления окружающей среды должны решаться комплексно, кардинально и оперативно. За последние годы в этом направлении в Ростовской области сделано немало. Но недостаточно, чтобы переломить ситуацию, - сказал Василенко.
По информации профильных министерств, объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в Ростовской области за 2021 год составил 312,3 тыс тонн. Из них примерно 136,4 тыс. тонн приходится на автотранспорт. Наиболее высокий уровень загрязнения воздуха наблюдался в Ростове, Новочеркасске и Батайске, наименьший – в Цимлянске.
На данный момент в регионе зарегистрировано более 7 тыс единиц транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, из которых 880 – это автобусы, обслуживающие регулярные маршруты. До 2024 года предполагается переоборудовать дополнительно еще около 10 тыс единиц техники. Добиться этого планируется за счет субсидий и освобождения от уплаты транспортного налога автомобилей, работающих на этом виде топлива.
Что касается газозаправочных станций, то, по словам губернатора Василия Голубева, сейчас в Ростовской области их насчитывается 35. При этом большая часть принадлежат «Газпрому». Глава региона пообещал, что к 2024 году количество газовых автозаправок вырастит вдвое.
В 2024 году таких станций должно быть свыше 60. Чтобы более экологичное и экономичное топливо было доступнее для жителей Дона, - сказал Голубев.
Напомним, ранее председатель комитета по транспорту ростовского регионального отделения организации «Опора России» Алексей Березовский предупредил прокурора города Олега Френкеля о том, что автомобили и автобусы, работающие на газомоторном топливе, представляют серьёзную опасность для людей.
По его словам, техническое состояние газовых баллонов необходимо регулярно проверять. В случае с пропаном это нужно делать раз в два года, с метаном – раз в 3-5 лет. Но перевозчики, опасаясь потерять прибыль, экономят время, ведь проверка требует демонтажа оборудования. Периодически они также покупают липовые документы о безопасности транспорта.
Кстати, в Ростове уже было несколько случаев возгорания автобусов из-за неисправности газового оборудования. Правда, тогда никто не пострадал, но городской департамент транспорта предъявил претензии производителям.