Найти тему
Александр Либиэр

Герберт Уэллс. Открытый Заговор. 2. Идея Открытого Заговора.

>> Глава 1. Нынешний кризис в человеческих делах. Читать

Я пишу на социальные и политические темы. По сути, я самый обычный, ничем не примечательный человек. У меня посредственный мозг, очень посредственный мозг, и поэтому то, как мой разум реагирует на эти проблемы, во многом совпадает с тем, как реагирует на них большинство мозгов. Но поскольку писать и обдумывать эти вопросы - моя работа, и поэтому я могу уделять им больше времени и внимания, чем большинство людей, я могу опередить своих равных и писать статьи и книги чуть раньше, чем идеи, которые я испытываю, становятся очевидными десяткам тысяч, затем сотням тысяч и, наконец, миллионам других людей. И так случилось, что несколько лет назад (примерно в 1927 году) я очень хотел прояснить и придать форму ряду предложений, которые, как мне казалось, содержали в себе решение этой загадки адаптации нашей жизни к огромным новым возможностям и огромным новым опасностям, стоящим перед человечеством.

Мне казалось, что во всем мире интеллигентные люди осознают унижение и абсурдность того, что они подвергаются опасности, ограничиваются и обнищали из-за простой некритической приверженности традиционным правительствам, традиционным представлениям об экономической жизни и традиционным формам поведения, и что эти пробуждающиеся интеллигентные люди должны сначала выразить протест, а затем творческое сопротивление инерции, которая душила и угрожала нам. Я представлял себе, что эти люди сначала скажут: “Мы плывем по течению; мы не делаем ничего стоящего в нашей жизни. Наша жизнь скучна и глупа, и недостаточно хороша.”

Затем они спросят: “Что нам делать со своей жизнью?”

А затем: “Давайте соберемся вместе с другими людьми нашего вида и превратим весь мир в великую мировую цивилизацию, которая позволит нам реализовать обещания и избежать опасностей этого нового времени”.

Мне казалось, что, когда мы один за другим просыпались, именно это мы и должны были сказать. Это было равносильно протесту, сначала умственному, а затем практическому, это было своего рода непреднамеренным и неорганизованным заговором против фрагментарных и недостаточных правительств и широко распространенной жадности, присвоения, неуклюжести и расточительства, которые сейчас происходят. Но в отличие от заговоров в целом, этот расширяющийся протест и заговор против устоявшихся вещей по самой своей природе продолжался бы при дневном свете, и он был бы готов принять участие и помощь со всех сторон. Фактически, это стало бы “Открытым заговором”, необходимым, естественным заговором, направленным на то, чтобы привести в порядок наш расшатанный мир.

Я предпринимал различные попытки развить эту идею. Я опубликовал небольшую книгу под названием "Открытое Заговор" еще в 1928 году, в которую я вложил то, что было у меня на уме в то время. Это была неудовлетворительная маленькая книжка, даже когда я ее опубликовал, недостаточно понятная, недостаточно уверенная в себе и, очевидно, неуверенная в своих читателях. В то время я не мог придумать, как сделать ее лучше, и мне показалось, что она по-своему говорит о чем-то живом и актуальном, и поэтому я опубликовал ее - но я устроил все так, чтобы я мог отозвать ее через год или около того. Что я и сделал, и эта настоящая книга - это в значительной степени переписанная версия, гораздо более четкая и ясная. С момента этой первой публикации мы все удивительно продвинулись вперед. События подталкивали мысль вперед и они были подталкиваемы мыслью. Идея реорганизации мировых дел в довольно большом масштабе, которая была “утопической” и так далее в 1926 и 1927 годах и все еще “смелой” в 1928 году, теперь распространилась по всему миру, и почти у всех она есть. Она разразилась повсюду, во многом благодаря умственному стимулированию российского пятилетнего плана. Сотни тысяч людей повсюду теперь размышляют над тем, что предвещал мой Открытый Заговор, не потому, что они когда-либо слышали об этой книге или фразе, а потому, что так развивались мысли.

Первый Открытый Заговор передавал общую идею реконструированного мира, но в нем было очень расплывчато указано, каким образом можно прожить ту или иную индивидуальную жизнь в соответствии с этой общей идеей. Это дало общий ответ на вопрос: “Что нам делать со своей жизнью?” В нем говорилось: “Помогите создать Новый Мир среди неразберихи Старого”. Но когда был задан вопрос: “Что мне делать со своей жизнью?”, ответ был гораздо менее удовлетворительным.

Прошедшие годы размышлений и опыта позволяют теперь привести эту общую идею восстановительных усилий, попытку построить новый мир в условиях опасностей и дисгармоний нашего нынешнего состояния, в гораздо более тесное и четкое отношение к личности “Открытого заговорщика”. Мы можем представить вещь в лучшем свете и обращаться с ней более уверенно.

>> 3. Мы должны очистить и вычистить наши умы. Читать