Найти тему
Александр Майсурян

Что писал 12 лет назад. "Нет у нас ни чёрных, ни цветных!"

Фото Льва Леонидова (1889—1952). 1924 год. Подпись в одной из публикаций гласила: «Тов. Люнионь, член V Конгресса Коминтерна, представитель самой угнетённой, самой порабощённой части трудящихся — французских колониальных негров — отдыхает на... троне, на древнем троне русских царей, сохранившемся в качестве музейного экспоната в Кремле. Сейчас это — обыкновеннейшее кресло». «Этот снимок, — писал тогда журнал «Огонёк», — должен напомнить, какая судьба ждет всех угнетателей, не только в Европе и Америке, но и в далекой колониальной Африке!».

12 лет назад, в 2010 году, этого блога ещё не существовало, но вот что писал в этот день, 26 мая 2010 года.

«В Санкт-Петербурге в Александровской больнице от тяжёлой черепно-мозговой травмы скончался темнокожий артист советского кино Тито Ромалио-младший. Бразилец по происхождению, сын артиста «Ленфильма» Тито Ромалио-старшего, Ромалио снимался в одной из главных ролей (мальчик Поль) в фильме «Здравствуйте, дети!» (1962), а также в ролях второго плана в фильмах «Приключения Артёмки», «Джек Восьмёркин — американец» (Чарли), «Человек-амфибия» (мальчик-газетчик), «Остров погибших кораблей», «Завещание профессора Доуэля», «Начальник Чукотки», в сериале «Морской патруль» (2009 год).

Утром 10 мая 58-летнего артиста без сознания нашли местные жители около одного из домов на Богатырском проспекте. Съёмки с камер видеонаблюдения позволили задержать подозреваемого в убийстве — 43-летнего охранника продуктового магазина Хамзая Еникеева. Еникеев — ветеран первой чеченской войны, участник боевых действий в Персидском заливе, имеет правительственные награды. На видеозаписи видно, как он наносил Ромалио удары руками и ногами. Первоначально следствие сочло, что актёр был убит на почве расовой неприязни, но затем сменило эту версию на «личные неприязненные отношения». Однако родственники актёра с таким объяснением не согласны...

КОММЕНТАРИЙ. Любителям старого отечественного кино памятна символическая сценка из советского фильма «Цирк»: люди разных наций бережно передают из рук в руки чернокожего младенца. Эта сцена была призвана наглядно обозначать — революция установила равноправие людей всех наций и рас. И тот, кто в других странах особенно бесправен, у нас пользуется особой любовью. Или, как пелось в популярной песне тех лет: «Нет для нас ни чёрных, ни цветных!».
На Западе долго смеялись, что советские люди в ответ на любую критику своих порядков со стороны американцев однообразно отвечают: «А у вас негров линчуют!». Но следует признать, что до поры до времени это возражение было совсем не лишено оснований... Однако огромная волна борьбы за равенство наций и рас, поднятая российской революцией 1917 года, разошлась по всему свету. Именно она, эта волна-цунами, перехлестнула в Америке через множество высоких плотин и преград - расовую сегрегацию, суды Линча, Ку-клукс-клан, выстрелы в Мартина Лютера Кинга...
Ну, а у нас? По воле исторических законов мы, бывшие на самом гребне этой волны, сейчас оказались в глубочайшей воронке, которая засасывает нас всё глубже и глубже. Затягивает в омут неравноправия наций, ксенофобии, расизма. Разумеется, речь идёт не об одной России — практически всюду, где в начале 90-х был торжественно спущен красный флаг, теперь «негров линчуют». Ну, а если не негров, так «белых негров» — велика ли разница? В бывшей советской Прибалтике, например, «неграми» (сокращение от «неграждан») именуются люди с совершенно белой кожей...
По всем СНГовенным просторам бывшие участники Братской Семьи Народов спешно разделяются по национальному признаку, на «коренных» и «мигрантов», «титульных» и «нетитульных», «граждан» и «негров». И одни начинают — жёстко или мягко — теснить вторых. Мягко — ущемляя в образовании, карьере, работе, жилье... Жёстко — ударами тяжёлых башмаков по черепу.
Кстати, весьма символично сложилась судьба того самого чернокожего мальчишки, которого так заботливо передавали из рук в руки в фильме «Цирк». Этот ребёнок — Джим Паттерсон — вырос в СССР, был нахимовцем, моряком-подводником, с отличием закончил Литинститут, стал писателем... А в постсоветской России места себе не нашёл — уехал, и проживает сейчас... в Вашингтоне. Но, может быть, так оно и лучше? По крайней мере, его точно не ожидает у нас судьба Тито Ромалио...
А «мягкое» вытеснение — это дружное скандирование на митингах «Чемодан! Вокзал! Россия!» — в адрес русских в бывших братских республиках. И звучащее эхом — «Россия для русских, Москва для москвичей...» — и как там дальше?.. — у нас.

-2

На протяжении нескольких лет вагоны московского метро украшал многокрасочный плакат, выпущенный московским правительством (кое-где отдельные такие плакаты и сейчас красуются). Там была изображена толпа мигрантов: один — с узкими азиатскими глазами, другой - с кривым кавказским носом, третий — с казацкими усами... В советское время на таком плакате написали бы: «Да здравствует братская семья народов!». А теперь написано совсем другое: «Не забудьте оформить регистрацию по месту проживания!». Могли бы, конечно, ещё покрепче, покрепче написать, ну так гостеприимные москвичи и дописывают на этом плакате от руки — кто во что горазд: «Go home!» или попросту «Вон!». А если кто из мигрантов по-русски читать не умеет - найдутся переводчики, которые доходчиво растолкуют суть плаката — не словами, так жестами.
На всём пространстве бывшей Братской Семьи Народов идёт священная война — с мигрантской силой тёмною, с проклятою ордой. Разумеется, в этой войне, как и всегда, страдают обе стороны. Кстати, Тито Ромалио погиб вовсе не от рук коренного питерца — его убийцей стал уроженец Пензенской области, живший в Питере без регистрации. Так что можно сказать и так: законный петербуржец погиб от рук мигранта...
Но скоро будет у нас повсюду почти так, как в песне поётся: «Нет у нас ни чёрных, ни цветных». «Только смотрите, чтоб не было рядом негров, малайцев и прочего сброда. Нынче не любят цветного народа!». Только одноцветные останутся, выдержанные в строгой цветовой гамме. Один цветовой градус вправо, один градус влево — конвой открывает огонь без предупреждения. «Homo homini lupus est» — вот постсоветская формула братской дружбы и любви — и между людьми, и между народами...
Что же, получается, надо нам теперь брать пример с Америки? У них же вроде нынче «негров не линчуют». Нет, пример надо брать с того, что стало примером для всего мира, включая и Америку, на доброе столетие — с революции. И чем скорее мы это поймём, тем будет лучше для всех нас — и белых, и чёрных, и цветных».