Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Соната 308 - психо- и техно-эволюция Сонаты 304

Всем Доброго Аудиофильского!

Что-то я с заголовком увлекся. Но в целом это так и есть.

Помните когда Айпад и Айфон наступали, что Стив Джобс нам говорил?

- Мы сделали аппарат без сменной сд-карты потому, что вы ее все равно один раз туда вставляете и больше не меняете.

-Мы сделали моно-динамик потому, что с такого расстояния... а если вы будете совсем рядом так и наушники есть.

В общем всякой психологии разные люди наворачивают, в оправдание некоторых технологических моментов столько, что порой мурашки хард рок кан-каном выплясывают, а со стороны так и вовсе вся эта движуха больше на Капоэйру похожа. Это когда мордобой танцующими движениями.

Кстати, никогда не читайте слово мордобой справа налево.

Там как говорится вся психология мужского поведения на лицо. Хочу одно - делаю другое!

В общем представляю вам Соната 308

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sonata308.html

А чего они тут наворотили и с какого угла прогресса, мы сейчас и обсудим.

В общем родилась она в 1977м году.

И по большому счету левый ее канал - это вылитая Соната 304. А вот правый - ну это они еще один универсальный усилитель приделали.

Они даже дизайн трогать по началу не хотели. Но потом один психо-технолог приперся и сказал, что надо бы кое-что перерисовать.

В общем о чем речь?

Первая психо-эволюция в том, что магнитофон стал стереофоническим до линейного выхода.

Мощник на борту монофонический, встроенных динамиков 2, но они тоже моно.

Вторая же психо-эвлюция сводится к тому, что магнитофон-то у нас на 9й скорости трудится. И 19ю знать не знает.

Но ведь для ижненера главная проблема это динайн красивый. 3д принтеров тогда еще не было, чтобы запросто напечатать все что хочется.

А потому психотехнолог, причем уже во второй ревизии аппарата чего сообразил. Он взял и второй индикатор уровня сигнала убрал. Вместо него поставил 2 кнопки переключателя по каналам.

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sonata308.html

Вот вариант о 2х стрелочках.

Но там же можно было и одну кнопку поставить. Но нет. Стоит 2. Т.е. есть возможность что-то дополнительное поставить с управляемой кнопочкой, и при этом без изменений дизайна. На самом деле там еще пара кнопок управления питанием и отключения встроенного динамика есть.

А ведь на 304й их задачи решали крутилки громкости и тембра. Т.е. при желании можно точно так же заменить крутилки на крутилки-с-тумблером и получить еще 2 кнопки для управления примочками всякими.

В общем тут и скоростей поддать можно, и динамическое подмагничивание примастырить. Как бы в дизайне заложена функциональная избыточность, для возможностей тюнинга с сохранением красоты дизайна.

К сожалению в те годы считалось, что такой тюнинг делает один человек из тысячи. А потому выпустив 60 тыщ изделий предполагалось, что 60 аппаратов подвергнутся предоставленным возможностям.

Но на практике только один из 10 тыщ на это все покушается. Но все равно это 6 тюнингованных аппаратов.

Переходим к техно-эволюции.

Когда я про Соната 304 написал, там был коммент, что в нем были хитрые неразброные модули, которые если разобрать(!!!) - то там обычные транзисторы стоят.

Но на самом деле эти модули стоят в 308й. Схема на них по сути та же. Но они модули.

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sonata308.html

-4

фото отсюда http://www.155la3.ru/b9_3_1.htm

-5

фото отсюда http://www.155la3.ru/b9_3_1.htm

-6

фото скриншот из инструкции взятой здесь http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sonata308.html

На схеме такие модули обозначают дополнительной рамкой.

Были они как на Кремнии, так и на Германии, так и гибридные Кремниево-Германиевые.

Кстати вторая тройка в универсальном усилителе тут именно гибрид. Туда пролез один кремниевый транзистор.

И вот не поверите. КТ315 который как керосин просачивается куда только может, под Германиевый компаунд не проник.

В этом магнитофоне, не смотря ни на год выпуска, ни на класс устройства, нет ни одного КТ315. Даже как-то обидно.

Хотя 2 кремниевых таранзистора в него просочились.

В остальном схема без изменений. Те же поджатые ревербреррации. Для их реализации так же дополнительный 7й транзистор стоит. В 304й он в мощнике прячется, а здесь этот момент слегка переделали, но он все равно на каждом канале стоит.

На звучок тут чуть-чуть похуже стало. Как-то подубовее звучит. Видимо изменения в схеме делал другой инженер, который всех секретов не освоил. Тут так же поджаты реверберрации, но как будто не на столько сильно. При этом появилась какая-то дубовость, а на свои штатные динамики куда-то слился бас.

Но если мы вспомним о психо-технологе, то логично предположить, что это его проделки. Мол лезь и перепаивай по схеме из 304й, эту 308ю.

Мы вроде бы ничего не поменяли, да вот кое-что изменили. И теперь вот найди это изменение и назад верни. А заодно СДП поставь и 2 дополнительных скорости. На 4 и 19 см в сек. Мы тебе вон сколько дополнителных конопок в дизайне поставили. Чтобы у тебя все красиво получилось.

Может быть целью было как раз таки это "один из 10 тыщ" довести до идеальных "один из тысячи"?

Ну вот как-то так. Психо-технологии на лицо. И технологическая эволюция о конструировании изделия тоже.

Спасибо, что дочитали!