Разработка игр по творчеству Г.Ф. Лавкрафта это одновременно легко и тяжело.
С одной стороны все сюжеты придуманы, есть огромное количество поклонников автора, которые с жадностью ловят каждую новинку, а с другой передать атмосферу его произведений не всем удается. Мы с вами привыкли, что в играх по произведениям дядушки Говарда уже довольно попсовая тема с подводными Богами, пробуждением Ктулху. Ведь за основу, как правило берутся именно такие произведения. В этом плане данная игра выделяется на фоне остального, а именно потому, что основана она на произведении "Хребты безумия".
Скажу честно, это мой любимый рассказ у Лавкрафта и когда игра увидела свет, я незамедлительно её прошла.
Мы играем за одного из учёных, Фрэнка Гилмэна, который просыпается и обнаруживает себя в полном одиночестве — все коллеги куда-то исчезли, а сам он толком ничего не помнит.
Находя различные записи, мы постепенно понимаем, что на станции проводились какие-то эксперименты, в ходе которых учёные с помощью странных приборов и веществ погружались в гипнотический сон. Так они хотели приобщиться к тайнам и знаниям древней инопланетной расы Старцев, чьи пещеры как раз находятся под станцией. Там члены экспедиции обнаруживают странные устройства, настенные надписи, камни с рунами, неизвестные растения, блокирующие проход в некоторые области, а также саркофаги с мумиями рептилоидных существ, что пришли на смену Старцам.
А ещё Фрэнк, и мы вместе с ним, нутром чувствует, что здесь есть кто-то или что-то ещё — странное, опасное, непонятное и оттого ещё более страшное…
Однако, нам не приходится постоянно убегать и прятаться от монстров и шарахаться от скримеров. Мы ведем полноценное расследование, в рамках которого занимаемся сбором улик, аудиозаписей, артефактов и прочих материалов. По мере расследования, мы видим прошлое, видим галлюцинации и постепенно перестаем понимать, где настоящее, а где вымысел.
Игра весьма атмосферная и местами даже жуткая, локации сделаны так, что ими хочется наслаждаться, рассматривать их.
По сравнению с дилогией Darkness Within в Conarium стало меньше сложных, отвлечённых головоломок. Поначалу всё вообще кажется примитивным — найти ключ, залить бензин в генератор и запустить его, выбить дверь после нескольких ударов, подобрать предмет и использовать в нужном месте.
Потом ещё придётся разрушать каменные перекрытия топором и заряжать специальные кристаллы энергией, чтобы они помогли убрать растения, перекрывающие путь. В какой-то момент даже надо сесть за штурвал подводного аппарата и в несколько аркадном стиле поплавать под водой, стараясь не врезаться ни во что — у аппарата всего три «жизни».
Конечно, периодически появляются более традиционные пазлы, когда нам нужно, например, правильно настроить радиоволны или в нужной последовательности разместить монеты с символами на каменном постаменте. Но и там ничего особенно сложного нет — подсказка всегда найдётся где-нибудь рядом или в дневнике Фрэнка, куда он аккуратно записывает и зарисовывает все найденные заметки и документы.
Это не значит, что игра превратилась в нечто лёгкое и местами даже аркадное. Просто авторы на этот раз решили сосредоточиться на последовательном, связном рассказе, отвлекать от которого какими-то заковыристыми головоломками было бы слишком опасно для тщательно выстраиваемой атмосферы.
Conarium — это, на самом деле, игра «для своих», для преданных поклонников творчества Лавкрафта, которые найдут тут массу отсылок к любимым произведениям. Авторы не пытаются произвести какую-то революцию в жанре и до смерти запугать игрока, а вместо этого рассказывают очень увлекательную, напряжённую и атмосферную историю. Жаль только, очень короткую.
Плюсы: увлекательная история; истинно лавкрафтовская атмосфера; масса отсылок; симпатичная графика; аутентичная музыка.
Минусы: игра очень короткая; пазлы по сравнению с Darkness Within стали проще.